В США грампластинки впервые с 1987 года обошли по продажам компакт-диски

Коллекционирование винила – больше не нишевое хобби для хипстеров и меломанов. По крайней мере, по данным Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA), в последние годы виниловые грампластинки переживают настоящий Ренессанс: не только как аналоговый носитель звуковой информации, но также как культурный феномен. Согласно отчёту RIAA, в прошлом году впервые с 1987 года в США грампластинки обошли по продажам компакт-диски – 41 миллион против 33 миллионов.

В США грампластинки впервые с 1987 года обошли по продажам компакт-диски
Hyoung Chang/The Denver Post

Эксперты утверждают, что рост продажи виниловых носителей наблюдается на протяжении последних 16 лет. Согласно актуальной статистике, сегодня на грампластинки приходится до 71% доходов с физических звуковых носителей. На фоне растущей популярности потоковых сервисов для прослушивания музыки с 2021 по 2022 год продажи музыки в физическом формате выросли всего на 4%, что соответствует приросту в 1,7 миллиарда долларов, и 1,2 миллиарда из них – заслуга именно винила. Для сравнения, за тот же временной промежуток продажи компакт-дисков с музыкой упали на 18%. Стоит отметить, что RIAA не одинока в своих наблюдениях. Аналогичные тенденции можно наблюдать также в Великобритании, Германии, Японии и Южной Корее. К примеру, ранее в 2023 году Ассоциация ритейлеров индустрии развлечений опубликовала отчёт с описанием похожих изменений на британском рынке.

В США грампластинки впервые с 1987 года обошли по продажам компакт-диски
Trevor Chriss / Alamy Stock Photo
Recording Industry Association of America

Движителем Ренессанса виниловых пластинок является сочетание нескольких факторов. К примеру, по субъективному мнению многих аудиофилов, такой формат записи / воспроизведения музыки позволяет достичь более мягкого и аутентичного звучания композиций, в сравнении с цифровыми форматами. Не менее весомым фактором является старая добрая ностальгия, которую испытывают люди, на собственной шкуре испытавшие «золотой век винила». Впрочем, в то же время от умудрённых опытом меломанов не отстаёт и молодёжь, которая видит в данном формате воплощение осязаемого искусства. В последние годы многие исполнители, ориентированные на молодую аудиторию, стали выпускать свою музыку не только на стриминговых платформах, но также в формате грампластинок, благодаря чему продажи данного формата многократно увеличились. Например, в 2022 году самым продаваемым исполнителем стала Тейлор Свифт, которая реализовала почти 1,7 миллиона пластинок – больше, чем Гарри Стайлс (719000) и The Beatles (553000) вместе взятые.

Recording Industry Association of America
В США грампластинки впервые с 1987 года обошли по продажам компакт-диски
Dreaming Viny

Тем не менее, хотя новую эпоху возрождения грампластинок нельзя оставить незамеченной, во главе «хит-парада» музыкальных форматов по-прежнему остаются музыкальные стриминговые сервисы. В частности, Spotify и Apple Music возглавляют рейтинг с 84% общих продаж за 2022 год (+7% по сравнению с 2021 годом). В RIAA также отметили, что современный потребитель всё чаще отдаёт предпочтение возможности воспользоваться потоковым онлайн-вещанием, в то время как факт физического владения цифровым файлом стремительно теряет свою актуальность. Эта тенденция нашла своё отражение в падении продаж цифровой музыки, доступной для скачивания на 20% за 2022 год (в дополнение к 12% снижению продаж за 2021 год).

George Walker IV / The Tennessean
Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий