Boeing 787-9 Dreamliner впервые приземлился в Антарктиде

Среди экстремальных взлётно-посадочных полос – горных, рекордно коротких и овеваемых бурными ветрами – выделяются ледниковые ВПП. Это зоны голубого льда в прибрежных регионах Антарктиды, используемые для посадки и взлёта самолётов и вертолётов, обслуживающих полярные станции. 13 ноября антарктическая авиабаза Troll Airfield, лежащая в 6,8 км от норвежской станции Тролль, впервые в истории приняла Boeing 787-9 Dreamliner.

Boeing 787-9 Dreamliner впервые приземлился в Антарктиде
Norwegian Polar Institute

13 ноября около 2 часов ночи Boeing 787, принадлежащий компании Norse Atlantic Airways, совершил успешную посадку в совершенно непривычных для себя обстоятельствах. Его пунктом назначения впервые стала Антарктида, а точнее – оборудованная на леднике взлётно-посадочная полоса Troll Airfield длиной 3300 метров и шириной 100 метров. Зоны голубого льда образуются при естественной компрессии новых снежных покровов, укрывающих ледники: пузырьки воздуха «выдавливаются», из-за чего ледяные кристаллы увеличиваются, и лёд обретает голубой цвет. Посадка широкофюзеляжного Dreamliner, способного нести до 330 пассажиров, происходила среди ослепительно белых снегов, освещаемых лучами неунывающего солнца, ведь сейчас в Антарктиде продолжается полярный день.

 
Прибытие Boeing 787-9 Dreamliner в Антарктиду – это результат плодотворной работы огромной группы людей: учёных и членов экипажа. Рейс N0787 – не обычный пассажирский маршрут, но чартер Норвежского полярного института. По заказу института компания Norse Atlantic Airways доставила на ледяной континент 45 учёных и 12 тонн оборудования для норвежской станции Тролль, действующей на Берегу Принцессы Марты в Земле Королевы Мод. Сперва лайнер отправился из Осло в Кейптаун, чтобы после короткого перерыва пересечь Южный океан, преодолев более 4300 км. По словам представителей авиаброкерской фирмы Aircontact, которая отвечала за организацию чартера, Dreamliner был идеальным самолётом для подобного путешествия. Его грузовой отсек прекрасно адаптирован под транспортировку чувствительного оборудования в различных погодных условиях, а высокая топливная эффективность позволила осуществить прямой и обратный перелёт между Кейптауном и Troll Airfield без необходимости осуществления дозаправки.

Norwegian Polar Institute

По словам CEO Norse Atlantic Airways Бьёрна Торе Ларсена, его команда чрезвычайно рада быть причастной к подобным рекордным свершениям во имя науки. Совместный труд членов экипажа Dreamliner и сотрудников антарктического аэродрома, их опыт и профессионализм демонстрируют возможность развития логистической системы ледяного континента, в том числе для усиления позиции норвежских исследователей Антарктиды. К тому же, по мнению экспертов, использование больших современных самолётов позволит сократить количество рейсов, необходимых для транспортировки учёных и оборудования, что благотворно с точки зрения экологии и экономии.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий