Как мы писали ранее, 6 декабря с конвейера сошёл последний «король небес» – грузовой лайнер Boeing 747, который приобрела компания Atlas Air. За 54 года в производстве легендарный Jumbo Jet сыграл важную роль в формировании современной авиационной отрасли и развитии доступности международных дальнемагистральных рейсов. Экипаж последнего 747 с бортовым номером N863GT эффектно отдал дань уважения истории и статусу гиганта, совершив полёт над штатом Вашингтон.
Последний Jumbo Jet представляет собой модель 747-8F – грузовой вариант лайнера. Команда Atlas Air приняла решение самостоятельно доставить готовую машину в фирменной ливрее в хаб компании в Эрлангере (пригород Цинциннати). Борт N863GT вылетел из аэропорта Эверетта Paine Field и пересёк штат с запада на восток, изобразив в небе гигантскую памятную фигуру. На странице рейса на сайтах вроде Flightradar24 можно было увидеть огромный рисунок – гаргантюанских, как и сам самолёт, масштабов номер модели 7 – 4 – 7 с короной, которая символизировала прозвище Boeing 747 «король небес». Чтобы изобразить фигуру размером примерно 90 на 160 км, экипаж Atlas Air облетел практически весь штат, технично вырисовывая в воздухе корону и номер легендарной модели. На создание рисунка у команды авиакомпании ушло примерно два с половиной часа – значительная часть семичасового рейса, который обычно занимает 4-5 часов.
В аэропорту Эверетта N863GT – последний Boeing 747 – провожала огромная толпа из тысяч сотрудников и фанатов компании. К слову, среди них был даже актёр Джон Траволта, страстный поклонник авиации. Будучи гражданским представителем австралийской авиакомпании Qantas, в своё время он обучался управлению Jumbo Jet 747-400 и получил соответствующий сертификат пилота. По словам Траволты, программа по обучению пилотов Boeing 747 считается одной из самых сложных в мире коммерческой гражданской авиации. Помимо Джона, «выпустить из гнезда» последнего «короля небес» также пришли некоторые члены оригинальной команды инженеров, которые в 1960-х годах разработали этот гигантский двухпалубный, широкофюзеляжный, четырёхмоторный самолёт всего за 28 месяцев – так называемые «Incredibles».
Специалисты не исключают, что по окончании эксплуатации Boeing 747 мир никогда больше не увидит подобных летательных аппаратов. Реалии современной гражданской авиации таковы, что её потребности с лихвой удовлетворяют двухмоторные широкофюзеляжные лайнеры при значительно меньшем расходе топлива. С учётом общей тенденции стремления множества отраслей к экологизации едва ли устаревшей концепции четырёхмоторных гигантов найдётся место в авиации будущего.