Boeing 747: последний «король небес» передан заказчику

Как мы писали ранее, 6 декабря с конвейера сошёл последний «король небес» – грузовой лайнер Boeing 747, который приобрела компания Atlas Air. За 54 года в производстве легендарный Jumbo Jet сыграл важную роль в формировании современной авиационной отрасли и развитии доступности международных дальнемагистральных рейсов. Экипаж последнего 747 с бортовым номером N863GT эффектно отдал дань уважения истории и статусу гиганта, совершив полёт над штатом Вашингтон.

Boeing 747: последний «король небес» передан заказчику
Flightradar24

Последний Jumbo Jet представляет собой модель 747-8F – грузовой вариант лайнера. Команда Atlas Air приняла решение самостоятельно доставить готовую машину в фирменной ливрее в хаб компании в Эрлангере (пригород Цинциннати). Борт N863GT вылетел из аэропорта Эверетта Paine Field и пересёк штат с запада на восток, изобразив в небе гигантскую памятную фигуру. На странице рейса на сайтах вроде Flightradar24 можно было увидеть огромный рисунок – гаргантюанских, как и сам самолёт, масштабов номер модели 7 – 4 – 7 с короной, которая символизировала прозвище Boeing 747 «король небес». Чтобы изобразить фигуру размером примерно 90 на 160 км, экипаж Atlas Air облетел практически весь штат, технично вырисовывая в воздухе корону и номер легендарной модели. На создание рисунка у команды авиакомпании ушло примерно два с половиной часа – значительная часть семичасового рейса, который обычно занимает 4-5 часов.

FlightAware

В аэропорту Эверетта N863GT – последний Boeing 747 – провожала огромная толпа из тысяч сотрудников и фанатов компании. К слову, среди них был даже актёр Джон Траволта, страстный поклонник авиации. Будучи гражданским представителем австралийской авиакомпании Qantas, в своё время он обучался управлению Jumbo Jet 747-400 и получил соответствующий сертификат пилота. По словам Траволты, программа по обучению пилотов Boeing 747 считается одной из самых сложных в мире коммерческой гражданской авиации. Помимо Джона, «выпустить из гнезда» последнего «короля небес» также пришли некоторые члены оригинальной команды инженеров, которые в 1960-х годах разработали этот гигантский двухпалубный, широкофюзеляжный, четырёхмоторный самолёт всего за 28 месяцев – так называемые «Incredibles».

Boeing 747: последний «король небес» передан заказчику
Boeing

Специалисты не исключают, что по окончании эксплуатации Boeing 747 мир никогда больше не увидит подобных летательных аппаратов. Реалии современной гражданской авиации таковы, что её потребности с лихвой удовлетворяют двухмоторные широкофюзеляжные лайнеры при значительно меньшем расходе топлива. С учётом общей тенденции стремления множества отраслей к экологизации едва ли устаревшей концепции четырёхмоторных гигантов найдётся место в авиации будущего.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий