Разрядка автомобильного аккумулятора — что делать, чтобы машина оставалась на ходу

Если автомобиль без явных причин отказался заводиться, скорее всего, дело в аккумуляторе. Он разряжается по многим причинам. Невыключенный свет, габариты или магнитола, незакрытая дверца и т.д. — это лишь малая часть факторов, провоцирующих ускоренную разрядку АКБ. Интенсивность потери заряда усиливается на морозе.

Как определить, что аккумулятор действительно разрядился

В большинстве случаев водители узнают об этом неожиданно и внезапно — когда собираются куда-то ехать. Если стартер не крутится, а только жужжит или клацает, причина, скорее всего, в АКБ. Но по понятным причинам лучше этого момента не дожидаться, и обеспечить работоспособность устройства до наступления критического уровня разряда.

Узнать о проблемах с аккумулятором можно по:

  • панели приборов;
  • индикатору на АКБ;
  • уровню и плотности электролита;
  • напряжению.

Первый способ самый простой. Всегда обращайте внимание на индикаторы, которые загораются на панели приборов. Если вы увидите, что там включился значок аккумулятора, потребуется более тщательная проверка.

На некоторых АКБ есть специальный глазок, заглянув в который владелец увидит зеленый или красный цвет. При нормальном уровне и плотности электролита цвет будет зеленым, в противном случае — красным. Доверять индикатору на 100% нельзя, ведь он свидетельствует о состоянии электролита только в одной банке. В остальных ситуация может быть другой. Также на показатели может влиять температура воздуха и самого электролита.

Уровень и плотность электролита можно измерить в обслуживаемых и малообслуживаемых АКБ. В необслуживаемых это сделать невозможно, так как там нельзя открыть банки. Нормальным уровнем плотности считается 1.27-1.28 г/см³. Показатель 1.20 г/см³ соответствует половинному заряду, а 1 г/см³ — нулевому. Плотность измеряется ареометром.

Напряжение измеряется нагрузочной вилкой (мультиметром). Полностью заряженная АКБ выдает 12.7 В, севшая на 50% — 12.2 В, полностью разряженная — 11.7 В.

Что делать, чтобы не было проблем с запуском двигателя

Здесь варианта всего два:

  1. Обслужить аккумулятор. Если в нем есть пробки (обслуживаемые и малообслуживаемые модели), то в банки можно долить дистиллированную воду. Заряжать можно любую АКБ.
  2. Купить новый. Проблемные батареи зимою будут создавать еще больше проблем. Поэтому минимизировать их количество можно путем покупки нового аккумулятора с хорошими характеристиками.

Зимой в машинах также рекомендуется иметь приборы для запуска мотора и заряжания АКБ. Это:

  • пусковые устройства — Power Bank, играющий роль резервного источника энергии;
  • обычные зарядки для автомобильных аккумуляторов, предназначенные для восполнения энергии батареи;
  • пускозарядные устройства — предназначены для заряжания АКБ и запуска двигателя в критических ситуациях.

Разрядка автомобильного аккумулятора - что делать, чтобы машина оставалась на ходу

Выбор типа прибора зависит конкретно от вашей ситуации и требований. Рекомендуем ознакомиться с характеристиками, принципами работы и преимуществами каждого из них.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий