Тема замены людей в некоторых профессиональных сферах искусственным интеллектом получила неожиданное развитие. В рамках совместного проекта Google и Wendy’s с июня 2023 года чат-бот станет принимать заказы в сервисе drive-thru одного из ресторанов бренда в Колумбусе, штат Огайо.
Wendy’s уже не первый год сотрудничает с Google для развития инструментов машинного обучения, которые можно было бы использовать в заведениях быстрого питания. Теперь же список совместных проектов пополнила генеративная ИИ-система, которая представляет собой очередную вариацию большой языковой модели LLM на фирменной облачной платформе машинного обучения Vertex AI. По предварительным данным, продукт получил название FreshAI. Этот чат-бот не просто ознакомлен со всеми позициями в меню ресторана, но также понимает состав каждой позиции и знает их народные прозвища, например, «JBC» или «ju ba chee» вместо «junior bacon cheeseburger» (детский чизбургер с беконом). Чат-бот может принимать заказы клиентов, отвечать на вопросы о составе и прочих характеристиках блюд, а также поддерживать простой диалог.
По словам CIO (директора по информационным технологиям) Wendy’s Кевина Васкони, FreshAI сможет замещать сотрудников ресторана в пунктах приёма заказов, следуя всем тем же правилам взаимодействия с клиентами, установленным для людей. В частности, чат-бот должен быть максимально вежлив и внимателен по отношению к клиенту, предоставляя ему актуальную информацию как о наличии тех или иных блюд, так и об их составе и возможных изменениях в режиме работы заведения. Васкони и его коллеги уверены, что запуск FreshAI пройдёт успешно, и многие покупатели даже не заметят, что их заказ принимал не человек. Уже в ближайшее время они надеются расширить покрытие чат-бота, включив в пилотный этап проекта больше локаций drive-thru по всей территории страны.
Президент и CEO Wendy’s Тодд Пенегор считает, что Vertex AI и прочие облачные платформы для разработки и развития генеративных ИИ-технологий помогут сделать процесс заказа в drive-thru более простым и приятным как для клиентов, так и для сотрудников сети. Кроме того, внедрение подобных систем позволит сотрудникам ресторана уделять больше внимания приготовлению пищи и выстраиванию взаимоотношений с клиентами. Согласно официальным данным, в 7000 ресторанах сети по всему миру задействованы более 14500 сотрудников. По статистике, почти 80% клиентов бренда предпочитают пользоваться сервисом drive-thru, так что появление чат-бота в точках заказа существенно разрузит рабочий график людей.