Немецкий автомобильный концерн Volkswagen сообщил о полном прекращении производства легендарного Volkswagen Beetle. Последняя партия автомобилей сошла с конвейера завода в Пуэбле, Мексика, 10 июля, один из них отправится в местный музей концерна.
Почти за 80 лет своего существования модель Volkswagen Beetle заметно эволюционировала, пережив несколько радикальных изменений конструкции и внешнего вида. История «жука» началась в 1930-х годах, когда по приказу Адольфа Гитлера инженер Фердинанд Порше взялся за разработку «народного автомобиля», масштабное серийное производство которого началось лишь после Второй мировой войны.
Оригинальная версия заднемоторного заднеприводного Volkswagen Beetle производилась с 1937 по 2003 год. За эти годы было изготовлено более 21 миллиона автомобилей, которые становились для покупателей больше, чем просто средством передвижения. Например, в эру Силы цветов 1960-1970-х годов яркие расцветки кузовов служили средством поддержания идеи движения – борьбы против насилия. Именно тогда из символа фашисткой Германии и экономического чуда послевоенной Западной Германии «жук» превратился в поистине культовый автомобиль: непринуждённый интерьер и экстерьер привлекал как молодых бунтарей, так и уважаемых семьянинов.
В 1998 году Volkswagen представил новое поколение «жука» – «Volkswagen New Beetle». В отличие от оригинальной Beetle, новая модель являлась переднеприводной. Кроме того, двигатель и багажник поменялись местами. Изначально реинкарнация классической версии предназначалась исключительно для Североамериканского рынка, однако впоследствии в линейке появились европейская и японская модификации. Увы, успех нового «жука» был весьма умеренным, немногие фанаты оригинала были согласны терпеть новые «болезни» и неудобства ради ностальгического внешнего вида.
New Beetle всеми силами пытался походить на своего предшественника, но по сути под его капотом скрывался Volkswagen Golf. Шасси Гольфа и перенесённый вперёд двигатель заставили руль и торпедо сильно выдаваться вглубь салона, а покатая крыша ограничивала комфортное расположение пассажиров на задних сидениях. Кроме того, из-за сдвинутого назад салона сзади оставалось слишком мало место для полноразмерного багажника. Помимо многочисленных неудобств, обновлённая модель была гораздо дороже предшественника, что явно не способствовало завоеванию статуса нового культового семейного автомобиля. В 2006 году Volkswagen провёл рестайлинг New Beetle, обновив внешний вид и интерьер автомобиля, но уже в 2010 году его производство закрыли.
На смену Volkswagen New Beetle в 2011 году пришла последняя модификация «жука», своеобразный гибрид между первым и вторым поколением. Переднеприводный Beetle с переднемоторной компоновкой стал немного длиннее, шире и ниже, чем его непосредственный предшественник. Это позволило увеличить объём багажника на 100 литров. В его основу легла новая гибкая платформа A5 (PQ35) – её особенностью были полностью независимые задняя и передняя подвески. Дизайн последнего поколения Beetle делал его гораздо более похожим на оригинальный вариант, хоть и более динамичным и спортивным. Новая реинкарнация легендарного «жука» стала больше и мощнее классики, но так и не завоевала той же любви публики.
Президент и исполнительный директор американского отдела Volkswagen Скотт Кеог рассказал, что невозможно переоценить роль модели Beetle в становлении концерна. С самого начала производства он служил демонстрацией возможностей компании в автомобильной индустрии, но теперь пришла пора с ним распрощаться. Современный рынок гораздо более заинтересован в просторных, практичных и комфортабельных автомобилях с кузовом типа «универсал», чем в компактных «жуках». Руководство компании приняло решение позволить легендарной модели прекратить борьбу с современными трендами и уйти в историю.
Освободившиеся производственные массивы в Пуэбле не останутся без дела, ведь завод Volkswagen является крупнейшим работодателем города. К 2020 году его переоборудуют под производство новой S.U.V. модели для Североамериканского рынка.