Volkswagen прекратил производство легендарного Volkswagen Beetle

Немецкий автомобильный концерн Volkswagen сообщил о полном прекращении производства легендарного Volkswagen Beetle. Последняя партия автомобилей сошла с конвейера завода в Пуэбле, Мексика, 10 июля, один из них отправится в местный музей концерна.

Volkswagen прекратил производство легендарного Volkswagen Beetle
Volkswagen AG

Почти за 80 лет своего существования модель Volkswagen Beetle заметно эволюционировала, пережив несколько радикальных изменений конструкции и внешнего вида. История «жука» началась в 1930-х годах, когда по приказу Адольфа Гитлера инженер Фердинанд Порше взялся за разработку «народного автомобиля», масштабное серийное производство которого началось лишь после Второй мировой войны.

Volkswagen прекратил производство легендарного Volkswagen Beetle
Volkswagen AG
Volkswagen AG
«Жук» Герби из фильма «Love buggy» 1967 года / Volkswagen AG

Оригинальная версия заднемоторного заднеприводного Volkswagen Beetle производилась с 1937 по 2003 год. За эти годы было изготовлено более 21 миллиона автомобилей, которые становились для покупателей больше, чем просто средством передвижения. Например, в эру Силы цветов 1960-1970-х годов яркие расцветки кузовов служили средством поддержания идеи движения – борьбы против насилия. Именно тогда из символа фашисткой Германии и экономического чуда послевоенной Западной Германии «жук» превратился в поистине культовый автомобиль: непринуждённый интерьер и экстерьер привлекал как молодых бунтарей, так и уважаемых семьянинов.

Volkswagen AG
Volkswagen прекратил производство легендарного Volkswagen Beetle
Volkswagen AG
Volkswagen прекратил производство легендарного Volkswagen Beetle
Последний классический «жук», изготовленный на мексиканском заводе / Volkswagen AG

В 1998 году Volkswagen представил новое поколение «жука» – «Volkswagen New Beetle». В отличие от оригинальной Beetle, новая модель являлась переднеприводной. Кроме того, двигатель и багажник поменялись местами. Изначально реинкарнация классической версии предназначалась исключительно для Североамериканского рынка, однако впоследствии в линейке появились европейская и японская модификации. Увы, успех нового «жука» был весьма умеренным, немногие фанаты оригинала были согласны терпеть новые «болезни» и неудобства ради ностальгического внешнего вида.

Volkswagen прекратил производство легендарного Volkswagen Beetle
Volkswagen AG
Volkswagen AG

New Beetle всеми силами пытался походить на своего предшественника, но по сути под его капотом скрывался Volkswagen Golf. Шасси Гольфа и перенесённый вперёд двигатель заставили руль и торпедо сильно выдаваться вглубь салона, а покатая крыша ограничивала комфортное расположение пассажиров на задних сидениях. Кроме того, из-за сдвинутого назад салона сзади оставалось слишком мало место для полноразмерного багажника. Помимо многочисленных неудобств, обновлённая модель была гораздо дороже предшественника, что явно не способствовало завоеванию статуса нового культового семейного автомобиля. В 2006 году Volkswagen провёл рестайлинг New Beetle, обновив внешний вид и интерьер автомобиля, но уже в 2010 году его производство закрыли.

Volkswagen AG

На смену Volkswagen New Beetle в 2011 году пришла последняя модификация «жука», своеобразный гибрид между первым и вторым поколением. Переднеприводный Beetle с переднемоторной компоновкой стал немного длиннее, шире и ниже, чем его непосредственный предшественник. Это позволило увеличить объём багажника на 100 литров. В его основу легла новая гибкая платформа A5 (PQ35) – её особенностью были полностью независимые задняя и передняя подвески. Дизайн последнего поколения Beetle делал его гораздо более похожим на оригинальный вариант, хоть и более динамичным и спортивным. Новая реинкарнация легендарного «жука» стала больше и мощнее классики, но так и не завоевала той же любви публики.

Volkswagen прекратил производство легендарного Volkswagen Beetle
Volkswagen AG
Volkswagen AG
Beetle Turbo Black / Volkswagen AG
Платформа А5 / Volkswagen AG

Президент и исполнительный директор американского отдела Volkswagen Скотт Кеог рассказал, что невозможно переоценить роль модели Beetle в становлении концерна. С самого начала производства он служил демонстрацией возможностей компании в автомобильной индустрии, но теперь пришла пора с ним распрощаться. Современный рынок гораздо более заинтересован в просторных, практичных и комфортабельных автомобилях с кузовом типа «универсал», чем в компактных «жуках». Руководство компании приняло решение позволить легендарной модели прекратить борьбу с современными трендами и уйти в историю.

Volkswagen прекратил производство легендарного Volkswagen Beetle
Manjunath Kiran / AFP — Getty Images

Освободившиеся производственные массивы в Пуэбле не останутся без дела, ведь завод Volkswagen является крупнейшим работодателем города. К 2020 году его переоборудуют под производство новой S.U.V. модели для Североамериканского рынка.

Volkswagen AG
Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий