Мотоцикл особого назначения М-100

Милицейский транспорт во все времена отличался от гражданских версий по многим параметрам. Это в большинстве случаев форсированный двигатель, усиленная и настроенная на высокие скорости подвеска, измененная система выхлопа, трансмиссия и т.д. Хорошим примером такой техники стал мотоцикл М-100, о котором пойдет речь в этой статье.

В 60-х годах мотоциклетная техника в милиции имела немалую популярность благодаря своей мобильности и относительной дешевизне. До каких-то пор технических характеристик мотоциклов хватало, но все же зачастую в условиях погони скорости было недостаточно. По специальному заказу правительства инженеры приступили к разработке нового мотоцикла специального назначения М-100. С коляской он должен был разгоняться до 120 км/ч, а без нее – до 150 км/ч. Для тех годов эта цифра выглядела довольно внушительной, ведь речь идет о советских тяжелых мотоциклах, где фаворитами были К-750 и Урал. Собственно, М-100 и был патрульной версией Урала.

Отдельный разговор был и о внешности милицейских транспортных средств – они должны были выделяться. Естественно, техника была оснащена мигалками, сиренами, радиостанцией и т.д., но помимо этого в случае с М-100 внешность мотоцикла сама по себе должна была выглядеть внушительнее гражданских собратьев. Кстати, сирена приводилась в действие от маховика двигателя, а в версии с коляской был предусмотрен стояночный тормоз, аналог автомобильного ручника.

Аэродинамические качества были существенно улучшены за счет обтекателя, имевшего достаточно футуристические формы для тех годов. Он имел специальные крепления для дополнительных фар и мигалок, а защита для ног действительно хорошо укрывала мотоциклиста от возможных повреждений. Возможно, это хорошо прижилось бы на гражданских версиях, но это сделало бы разницу не такой четкой.

Естественно, двигатель этого мотоцикла также был специальный, и в гражданской технике никогда не применялся. Объем составлял 1040 куб.см, а мощность достигала 40 л.с. Увы, этого было явно недостаточно для достижения требуемых качеств, и на испытаниях с коляской М-100 удалось разогнаться всего до 108 км/ч. Без коляски результат был существенно лучше – 132 км/ч.

Для улучшения показателей работы над мотоциклом продолжились, и в скором времени удалось добиться мощности в 50 л.с., но для этого пришлось перейти на топливо с октановым числом 85 и выше. В те годы оно практически не применялось, и переводить на него патрульные мотоциклы считалось непозволительной роскошью.

Всего было изготовлено 15 таких мотоциклов, среди которых первые 3 были для испытаний, а остальные уже стали первой и последней серией. Всего планировалось выпустить 1500 мотоциклов М-100, но в сжатые сроки сделать это завод не мог, а позже востребованность такой техники вызвала сомнения, и на этом проект был закрыт.

Поділитися в соцмережах

Залишити відповідь