Самолёты времён Первой мировой войны

Группа пилотов решила ознаменовать столетие окончания Первой мировой войны полётом на самолётах, которые были свидетелями ожесточённых сражений Великой войны. Ветераны авиации – около 60-ти самолётов времён Первой мировой, включая легендарный SPAD VII и классический Sopwith Camel – бережно хранятся в музее винтажных самолётов при аэродроме Old Rhinebeck в долине Гудзон, штат Нью-Йорк. На территории музея посетители словно переносятся на сотню лет назад, когда самолёты ещё изготавливали из дерева и обтягивали тканью.

SPAD VII
SPAD VII
Sopwith Camel
Sopwith Camel

В голове не укладывается, что Первая мировая война стала первым крупным вооружённым конфликтом с использованием авиации всего через десять лет после первых полётов братьев Райт. В те времена многие считали службу военного лётчика едва ли не смертным приговором, пилоты были полностью открыты как для дождя и ветра, так и для вражеского огня – за годы войны погибло более 15-ти тысяч лётчиков. Им приходилось сталкиваться лицом к лицу с опасностью, управляя ненадёжными машинами, порой подлетая настолько близко к врагу, что они могли рассмотреть выражение его лица.

Для пилотов, которые участвуют в исторической реконструкции воздушных боёв Первой мировой, управление старинными самолётами – не просто работа, а способ реализовать призвание и стать частью чего-то значительного и уникального. Вице-президент музея и главный пилот Клэй Хаммонд поделился своими впечатлениями от подобных полётов: «Каждый полёт – это море эмоций и буря ощущений. Все органы чувств работают на пределе своих возможностей: в шлеме и очках чувствуешь, как ветер бьёт по щекам, слышишь шум ветра и рёв двигателя, все запахи буквально врезаются в лицо».

Во время Первой мировой войны появилась традиция вести счёт, именно тогда лётчики стали считать убитых: тех, кто сбил пять и более вражеских самолётов, называли асами. Сегодня за штурвалом столетних бипланов лётчики только могут представить, как чувствовали себя парни на Западном фронте в 1917 году, осознавая, что им предстоит сделать выбор: убить или быть убитыми.

Большая часть экспонатов музея – оригинальные самолёты времён Первой мировой, включая так называемый полутораплан – французский Nieuport 10, французский моноплан типа парасоль — Morane-Saulnier AI и американский биплан Curtiss JN-4, известный в народе как Jenny. Хаммонд считает Jenny 1918 года изюминкой музея: это был учебно-тренировочный самолёт, с которым сталкивался каждый лётчик тех времён прежде, чем пересесть на полноценный истребитель, используемый в боях на фронте. Музейный Jenny работает на оригинальном восьмицилиндровом V-образном двигателе Hispano-Suiza с водяным охлаждением, который выдаёт 150-180 л. с. Самолёт чрезвычайно медленный – скорость взлёта не превышает 65 км/ч, а максимальная скорость биплана – чуть больше 120 км/ч.

Nieuport 10
Nieuport 10
Morane-Saulnier AI
Morane-Saulnier AI
Curtiss JN-4, известный в народе как Jenny
Curtiss JN-4, известный в народе как Jenny

В коллекции музея также находятся две копии трипланов Fokker Dr.1, получивших широкую известность благодаря германскому лётчику-истребителю Манфреду фон Рихтгофену по прозвищу Красный Барон. Фон Рихтгофен был настоящим асом из асов, на счету которого 80 побед над противником. Красным Бароном его стали звать после того, как он приказал покрасить фюзеляж своего самолёта в красный цвет. Погиб в бою над холмами Морланкур всего за полгода до окончания войны, получив сквозное ранение грудной клетки от пули калибром 303British (7,7×56 мм R).

Fokker Dr.1 фон Рихтгофена
Fokker Dr.1 фон Рихтгофена
Манфред фон Рихтгофен - Красный Барон
Манфред фон Рихтгофен — Красный Барон

Аэродром Old Rhinebeck был основан в 1958 году авиатором-энтузиастом Коулом Пэйленом, который посвятил свою жизнь реабилитации старых самолётов. После его смерти на месте аэродрома был учреждён музей, где реставрируют и хранят машины, которые стали краеугольным камнем мировой авиации.

Музей Old Rhinebeck
Музей Old Rhinebeck

Источник: edition.cnn.com

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий