По данным маркетинговой компании Sensor Tower, новое приложение Meta Threads, заявленное как альтернатива Twitter, потеряло почти 70% активных пользователей в сравнении с пиком 7 июля. Чтобы удержать клиентов, в Meta планируют запустить ряд новых функций и идеологических нововведений.
Meta запустила Threads 5 июля: соцсеть испытала взрывной рост популярности, и уже спустя неделю в ней зарегистрировались 100 миллионов пользователей. Однако пик активности сети наблюдался уже спустя два дня – 7 июля, когда Meta заполучила 44 миллиона активных юзеров, которые проводили в приложении в среднем 19 минут. Теперь же приложением пользуются до 13 миллионов человек. Впрочем, и их трудно назвать активными, ведь среднее время, проведённое пользователями в приложении, сократилось до всего 4 минут, сообщает фирма SimilarWeb, которая специализируется на мониторинге трафика веб-сайтов. Тем временем, по данным Sensor Tower, несмотря на стабильный отток пользователей, Twitter удерживает планку в 200 миллионов активных клиентов, которые проводят в сети в среднем 30 минут в день.
Threads и Twitter – это соцмедия платформы с практически идентичным концептом и интерфейсом. К слову, именно эта схожесть стала поводом для письма от юриста компании Маска, который обратился к Цукербергу с обвинением в хищении интеллектуальной собственности и её эксплуатации в коммерческих целях. Стоит отметить, что сервис Meta имеет более узкий функционал. К примеру, он не доступен на ПК и не позволяет осуществлять поиск по темам, ограничиваясь лишь поиском среди пользователей.
Руководство Meta заявило, что такое падение посещаемости было ожидаемым и оно не представляет опасности для дальнейших перспектив развития платформы. По словам главы Instagram Адама Моссери, задумка его команды заключалась в создании «менее агрессивного места для здорового диалога», в то время как Twitter стал средоточием бурных дискуссий со взаимным поливанием грязью и оскорблениями. Как и любой новый информационный продукт, приложение Threads пережило массовый наплыв заинтригованных пользователей, и вполне естественно, что не все они решили остаться на платформе. Потому в настоящий момент цель Meta заключается не в гонке за посетителями, но в развитии функционала для удовлетворения имеющихся пользователей. В частности, в ходе предстоящих обновлений Threads получит параллельную поддержку нескольких учётных записей, хронологическую выкладку новостной ленты и возможность редактировать публикации.
Кроме того, из соображений дальнейшего удаления от ценностей Twitter, в микроблоге Meta максимально поощряется активное общение на нейтральные темы: «никакой политики и тяжёлых новостей». По словам Моссери, Threads – это платформа для спорта, музыки, моды, красоты и развлечений. Стоит отметить, что такая политика компании отразилась в существенном преобладании брендов и инфлюэнсеров среди пользователей. Вполне вероятно, поскольку их контент на новой платформе не отличается оригинальностью, другие посетители находят пребывание в сети скучным, максимально сокращая время пользования сервисом либо и вовсе покидая его.