Спустя почти 4 года в Китае завершилось строительство самого длинного подводного автомобильного тоннеля Тайху, пролегающего под одноимённым озером в провинции Цзянсу. Тоннель является частью скоростной магистрали Чанчжоу – Уси: её торжественное открытие для общего пользования состоялось 30 декабря 2021 года.
Строительство тоннеля Тайху под третьим по размеру пресноводным озером Китая началось 9 января 2018 года. Согласно официальным сводкам властей провинции Цзянсу, стоимость проекта составила 9,9 миллиарда юаней (около 1,56 миллиарда долларов). По данным новостного агентства КНР Xinhua, тоннель Тайху представляет собой 10,79-километровую конструкцию шириной 17,45 метра и высотой 7,25 метра. В тоннеле размещается подводная автомагистраль на 6 полос: по три в каждую сторону.
Тоннель пролегает на глубине от 8 до 15 метров, потому для усиления его ствола используются многочисленные опорные конструкции. В ходе формирования котлована из-под земли было извлечено более 10 миллионов кубических метров грунта, а на крепление стальных опускных колодцев ушло не менее 2 миллионов кубических метров бетона. Для обеспечения безопасности строительных работ и дальнейшей эксплуатации тоннель Тайху оборудовали комплексом современных технологических решений. Система отслеживает как состояние самой конструкции, так и безопасность автомобильного трафика, фиксирует аварийные ситуации и т. п. Кроме того, на потолках тоннеля установлены светодиодные экраны, которые поспособствуют предотвращению усталости водителей в условиях отсутствия естественного освещения.
Проект Тайху представляет собой альтернативный скоростной маршрут, соединяющий Шанхай и Нанкин, столицу провинции Цзянсу. Данный тоннель служит дополнением к трассам между Сучжоу, Уси и Чанчжоу, задача которых заключается в разгрузке трафика в прибрежных городах озера Тайху. По задумке властей провинции, конструкция должна стать вспомогательным фактором развития экономического региона, расположенного в дельте реки Янцзы.
Хотя тоннель Тайху в полной мере заслуживает звание технологического чуда и пальму первенства среди подводных конструкций Китая, он всё же не является самым длинным в мире. Среди подводных автомагистралей лидирует норвежский тоннель Рюфаст, расположенный в провинции Ругаланн. Сооружение длиной 14,4 км пролегает под фьордом, соединяя город Ставангер в одноимённой коммуне и город Солбакк, лежащий в коммуне Странн. Тем временем уже на протяжении более чем 20 лет самым длинным подводным тоннелем является Евротоннель, пролегающий под Ла-Маншем. Из 51 км общей протяжённости конструкции 39 км проходят под водой, соединяя Великобританию с континентальной Европой железнодорожным сообщением.