PepsiCo выпустит ограниченную серию Crystal Pepsi

В честь тридцатилетия Crystal Pepsi корпорация PepsiCo анонсировала выпуск ограниченной серии напитка, который стал крупным хитом и провалом 1990-х годов.

PepsiCo выпустит ограниченную серию Crystal Pepsi
PepsiCo

С 1980-х по 2000-е годы мировой рынок захватила «прозрачная лихорадка», маркетинговая кампания множества глобальных компаний, стремившихся продемонстрировать исключительную чистоту, безвредность и прозрачность своей продукции. На волне «прозрачной лихорадки» в продаже появлялись бесцветные напитки, предметы гигиены и электроника. К началу 1990-х годов потребитель уже был знаком с прозрачной колой, и компания PepsiCo решила выпустить собственную версию «модной» газировки Crystal Pepsi, которую продвигали как обычную Pepsi без кофеина. В апреле 1992 года напиток был представлен на тестовых площадках в Денвере, Сакраменто, Далласе, Провиденсе и Гранд-Рапидсе. После положительного отклика в декабре Crystal Pepsi стал продаваться в США, а позже появился и в Канаде. Впрочем, масштабный запуск продукта оказался гораздо менее успешным, и к концу 1993 года производство напитка остановили, а последние партии были распроданы в первые месяцы 1994 года. Спустя несколько месяцев PepsiCo попробовала реабилитироваться при помощи изменения формулы с добавлением цитруса, но эксперимент провалился.

PepsiCo

Примерно в одно время с Crystal Pepsi на рынке появилась прозрачная кола от компании Coca-Cola под брендом Tab. По словам маркетингового директора компании, Tab Clear был напитком «камикадзе», выпущенным специально, чтобы навредить репутации бесцветной колы от PepsiCo. В частности, производитель позиционировал Tab Clear как аналог Crystal Pepsi – «диетический напиток без сахара». PepsiCo потратила огромные средства на рекламу новинки, однако негативная ассоциация со скучным «лечебным» Tab Clear сыграла свою роль, и продажи обоих напитков провалились.

Tab Clear / Coca-Cola / Tab
PepsiCo выпустит ограниченную серию Crystal Pepsi
John R. Coughlin

По данным корпорации Yum! Brands, идея создания Crystal Pepsi принадлежит бывшему исполнительному директору Дэвиду Новаку. В интервью 2007 года он рассказал, что по-прежнему считает прозрачный напиток своей лучшей идеей, реализация которой оставила желать лучшего. Новак также вспомнил о потоке негативных отзывов о вкусе колы: якобы на некоторых рынках продукт имел какой-то странный привкус. Он сокрушался, что после провала даже такая интересная идея не имела шанса на возрождение.

PepsiCo

Что ж, спустя годы оказалось, что Дэвид Новак ошибался. В 2014 году компания Coca-Cola вернула на рынок цитрусовый напиток Surge, и по миру поползли слухи о возвращении Crystal Pepsi. Более того, постепенно слухи обрели форму масштабного онлайн-движения, и PepsiCo стала получать тысячи звонков, электронных писем и обращений на множестве платформ (Twitter, YouTube, Instagram) с просьбой возродить прозрачную колу. Петиция в поддержку напитка на Change.org набрала около 37 тысяч голосов, в Лос-Анджелесе появилось 15 билбордов с аналогичной просьбой, а под штаб-квартирой компании в Нью-Йорке стали собираться фанаты. В итоге в 2015 году PepsiCo выпустила 13 тысяч упаковок Crystal Pepsi, которые разыграли в лотерее. Затем компания ещё несколько раз выпускала ограниченные партии напитка в США и Канаде, вернув в формулу кофеин и консервант бензоат натрия.

PepsiCo выпустит ограниченную серию Crystal Pepsi
#ShowUsYour90 / PepsiCo

В 2022 году в честь 30 годовщины Crystal Pepsi корпорация PepsiCo запустила среди резидентов США флешмоб #ShowUsYour90s. Участник флешмоба должны опубликовать тематические фото с соответствующим хештегом. Компания выберет 300 самых ярких и интересных фотографий, а победители получат по упаковке прозрачного напитка (6 х 20 унций).

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий