Ghostwriter: ИИ для генерирования реплик NPC от Ubisoft

Современные видеоигры не перестают поражать пользователей детализацией картинки, геймплея и сюжета. За эволюцией данной индустрии стоит слаженная работа сценаристов, геймдизайнеров, художников, программистов, звукорежиссёров, тестировщиков и т. д. Порой в команду разработчиков входят сотни сотрудников, но даже такому количеству людей бывает сложно охватить все аспекту будущей игры. К примеру, чем более масштабными и продвинутыми становятся видеоигры, тем больше в них неигровых персонажей, внешность, поведение и речь которых также необходимо вписать в игровой мир. Специальное подразделение компании Ubisoft – Ubisoft La Forge, деятельность которого охватывает исследования на грани науки и развлечений, разработало Ghostwriter – ИИ для генерирования фраз и звуков для NPC.

GSC

Неигровые персонажи являются важным инструментом формирования игровой атмосферы. Нередко они служат источниками информации о сюжете игры, а также выступают в качестве ориентиров на местности и мотивируют игроков к тем или иным действием в контексте сюжета. Их поведение задаётся программно на уровне игрового искусственного интеллекта, потому разработчикам важно правильно вплести поведение и речь NPC в общий нарратив игры, чтобы эти персонажи своевременно и уместно реагировали на игрока. В Ubisoft утверждают, что Ghostwriter ни в коем случае не является заменой игровым сценаристам. Однако данный инструмент позволит снять с их плеч груз ответственности за прописывание оригинальных и разнообразных реплик или звуков для NPC, уделив больше внимания проработке центральных линий сюжета.

Ghostwriter: ИИ для генерирования реплик NPC от Ubisoft
AI and Games

Автором концепта Ghostwriter является Бен Свенсон, научный сотрудник подразделения Ubisoft La Forge, который специализируется на работе с искусственным интеллектом и математической лингвистикой для синтеза систем обработки естественного языка. В 2021 году нарративные дизайнеры Ubisoft обратились к Бену с просьбой создать технологичное решение для усовершенствования эффекта погружения в видеоиграх, существенная доля которого зависит от реалистичности окружающего игрового мира, включая неигровых персонажей. Чтобы сформировать впечатление, будто игровой мир существует независимо от действий игрока, разработчикам приходится тратить много времени и усилий, которые пригодились бы для выполнения других задач, коих в процессе создания видеоигры более чем достаточно. С Ghostwriter у сценаристов и нарративных дизайнеров остаётся достаточно творческого контроля, прежде всего за счёт возможности настройки требований к результату.

 
ИИ генерирует черновые варианты реплик и восклицаний для NPC, а разработчики могут выбрать лучшие из них и отредактировать их на своё усмотрение. Более того, специфика алгоритма Ghostwriter позволяет использовать этап оценки и отбора результатов как продолжение процесса обучения. Благодаря этому с каждым циклом работы ИИ становится более точной и эффективной. Кроме того, Бен и его команда продолжают тесно сотрудничать с командами сценаристов и дизайнеров, чтобы улучшать алгоритм с программной точки зрения. Это касается не только специфики работы самого ИИ, но также процесса его внедрения в видеоигры на этапе производства. К примеру, создатели Ghostwriter позаботились о создании дружелюбного пользовательского интерфейса, а также запустили back-end сайт Ernestine, с помощью которого разработчики смогут создавать производные вариации моделей машинного обучения на базе Ghostwriter. Команда Ubisoft La Forge рассчитывает, что в будущем полноценное внедрение подобных технологий в производственный процесс студий позволит сценаристам и нарративным дизайнерам реализовывать всё более амбициозные проекты.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий