С самого начала своего существования социальные сети эффективно меняют нашу повседневную жизнь. Они являются самым популярным источником новостей о происходящих в мире событиях, а также позволяют нам поддерживать связь с важными людьми, которые могут находиться даже на другом конце Земли. С 1995 года, когда появилась первая онлайн-платформа для поиска и поддержания общения со знакомыми людьми Classmates.com, по сегодняшний день развитие социальных сетей происходит в геометрической прогрессии, формируя необычайный социальный феномен. В нашей статье мы предоставим Вам небольшой обзор самых впечатляющих статистических данных о социальных сетях.
По состоянию на третий квартал 2019 года в социальных сетях зарегистрировано около 4,4 миллиарда людей, что составляет 57% от всего населения Земли. Из них 3,45 миллиарда людей являются активными пользователями. Для сравнения, в 2017 году эта цифра была практически в два раза меньше. Важнейшим фактором, который обуславливает настолько стремительный рост количества пользователей социальных сетей, является расширение рынка мобильных устройств. Большинство соцсетей доступны в виде мобильных приложений, которые гораздо удобнее в пользовании, а также потребляют меньше интернет-трафика.
Несмотря на кажущуюся вездесущность соцсетей, потенциал этого рынка ещё далёк от полного раскрытия. Помимо того, что растёт количество пользователей, растёт и время, которое они проводят в социальных сетях. Согласно данным ресурса statista.com от 2 августа 2019 года, в среднем люди проводят в сети около 135 минут в день. Такие показатели привлекают различные компании и бренды, которые желают установить новый канал взаимодействия со своими клиентами. По этой причине в наши дни реклама в социальных сетях является важной частью маркетинговой и коммуникационной стратегии современного рынка.
Несомненным бонусом популярности соцсетей является наличие огромной базы информации о самых разнообразных продуктах. Каждая социальная сеть по-своему влияет на пожелания потребителей, например, Twitter позволяет быстро распространять информацию о новинках, в Pinterest содержится немало дополнительной информации об особенностях продукции, а Facebook всегда сообщает об актуальных скидках или акциях у различных брендов. Около 54% пользователей в обязательном порядке тщательно изучат все имеющиеся отзывы и рекомендации, прежде чем осуществить покупку или воспользоваться какой-либо услугой. В этом нам отлично помогает богатая визуальная коллекция – ежедневно в соцсетях публикуют более 3,2 миллиарда новых изображений.
Информационное содержание социальных сетей действительно растёт не по дням, а по часам: только на базе WordPress ежемесячно публикуются более 70 миллионов блог-постов, а пользователи Facebook ежедневно делятся примерно 5 миллиардами записей с самым разнообразным содержимым: от текстовых статусов до фотографий и видеороликов. Каждую секунду в соцсети, основанной Марком Цукербергом, регистрируются 6 новых пользователей. Из бесчисленного количества личных аккаунтов на этом сайте более 270 миллионов принадлежат так называемым фейкам, с которыми руководство и сотрудники соцсети ведут ожесточённую борьбу.
Несмотря на огромное количество фотографий и видео, самой популярной формой контента по-прежнему являются тексты. Более того, оригинальный текстовый контент гораздо эффективнее привлекает внимание пользователей. Специалисты утверждают, что он внушает людям больше доверия, чем другие формы медиа. В социальных сетях также отслеживаются различные гендерные и возрастные тенденции. Например, согласно статистике, мужчины предпочитают проводить больше времени за просмотром YouTube, а женщины отдают предпочтение Instagram, Twitter и Facebook.
Исследовательская компания Emarketer также рассчитала, что самыми активными пользователями соцсетей вполне предсказуемо являются «Миллениалы» – поколение людей, родившихся после 1981 года. 90,4% Миллениалов ежедневно проводят своё время в интернете. Не так уж и сильно от них отстают представители Поколения X, 77,5% людей, родившихся в период с 1961 по 1981 год, активно пользуются социальными сетями. В последнее время Бэми-Бумеры родом из 1930-1960-х годов стремительно осваивают современные технологии, потому многие из них (42,2%) отлично ориентируются в сети.
Социальные сети постоянно меняются, адаптируясь под нужды потребителей и рынка. Для многих людей они становятся не только способом общения и развлечения, но и эффективным инструментом для саморазвития, достижения личных и общих целей, заработка и т. д. Несмотря на множество недостатков, соцсети способны принести людям немало пользы – главное пользоваться ими с умом.