SpiritBARTech35EF: электролодка с рекордным запасом хода

Если необходимо увеличить запас хода судна с электрической силовой установкой, его нужно оборудовать аккумулятором большой ёмкости или поднять над поверхностью воды, чтобы уменьшить сопротивление воды. SpiritBARTech35EF представляет собой гармоничное сочетание обоих решений: это электрическое судно на подводных крыльях с рекордным запасом хода.

SpiritBARTech35EF: электролодка с рекордным запасом хода
Equipmake/Spirit Yachts

В январе Candela объявила о выпуске обновлённой версии своей лодки на подводных крыльях Candela C-8 с аккумулятором на 69 кВт⋅ч от Polestar. Тогда компании удалось увеличить запас хода судна до 57 морских миль – 106 км, что гораздо больше, чем доступно стандартным электрическим лодкам. Теперь же Spirit Yachts и BAR Technologies решили объединить свои усилия, чтобы затмить показатели Candela. Судно с весьма броским, но странным названием SpiritBARTech35EF несёт на борту блок батарей ёмкостью 120 кВт⋅ч, которые позволили существенно увеличить возможности сооружения. В частности, аккумуляторы обеспечивают лодку запасом хода до 100 морских миль (185 км) при довольно-таки приличной крейсерской скорости в 22 узла (41 км/ч).

Equipmake/Spirit Yachts
Equipmake/Spirit Yachts

«Сердце» SpiritBARTech35EF представлено одним единственным электромотором – модифицированным HPM-400 британской компании Equipmake, известной своими разработками в области инновационных электрических силовых установок с высокими показателями плотности энергии. Стоит отметить, что это первый двигатель компании, созданный для морского транспорта. Он имеет довольно скромную мощность – 107 л. с., однако этого более чем достаточно, чтобы заставить лодку «встать на крыло» над морской гладью. HPM-400 обеспечивает максимальную скорость передвижения до 28 узлов (52 км/ч).

SpiritBARTech35EF: электролодка с рекордным запасом хода
Equipmake/Spirit Yachts

Безусловно, рекорд запаса хода SpiritBARTech35EF актуален только для лодок с электродвигателем. Среднестатистическая 35-футовая лодка, работающая на традиционных видах топлива, потребляет около галлона на каждые 4-5 миль, а значит для преодоления 100 морских миль подобному судно будет достаточно ~25-26 галлонов топлива с учётом различных режимов работы. У большинства судов этого класса объём бака позволяет проходить до нескольких сотен морских миль на одной заправке. Тем не менее разработки вроде SpiritBARTech35EF чрезвычайно полезны для общего развития технологий, которые в будущем позволят минимизировать выбросы морской индустрии. В последние годы в этом секторе наблюдается чёткая тенденция по борьбе с паразитарным сопротивлением воды за счёт внедрения различных вариаций подводных крыльев, которые позволяют снизить сопротивление на ~75%, существенно увеличивая запас хода при неизменном объёме батарей.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий