Coradia iLint: в Германии запустили первые поезда на водороде

В Германии государственная исполнительная компания Landesnahverkehrsgesellschaft Niedersachsen (LVNG) и машиностроительная компания Alstom ввели в эксплуатацию первые пять поездов Coradia iLint на водородной тяге. Новые составы будут обслуживать пассажиров на маршруте в треугольнике Эльба-Везер, в земле Нижняя Саксония, под управлением оператора EVB Eisenbahnen und Verkehrsbetriebe Elbe-Weser. В подготовке инфраструктуры также приняла участие компания Linde, которая занимается производством промышленных газов и сопряжённого оборудования.

Coradia iLint: в Германии запустили первые поезда на водороде
EVB

В рамках проекта общей стоимостью около 93 миллионов евро в треугольнике Эльба-Везер 15 дизельных поездов на маршруте, соединяющем города Бремерфёрде, Бремерхафен, Куксхафен и Букстехуде, заменят 14 составами Coradia iLint, работающими на водородных топливных элементах. Первые 5 поездов вышли на маршрут 24 августа, а оставшиеся транспортные средства войдут в эксплуатацию до конца 2022 года. Новые составы отличаются низким уровнем шума и отсутствием выбросов углекислого газа. Работа топливных элементов на водороде сопровождается лишь выделением водяного пара / конденсата.

Принацип работы поездов на водородной тяге / Alstom
Coradia iLint: в Германии запустили первые поезда на водороде
Alstom

Помимо экологичности, поезда Coradia iLint отличаются от традиционных дизельных составов более низким расходом топлива. В частности, на аналогичном участке маршрута дизельные поезда расходуют в 4,5 раза больше ресурсов. По данным компании Alstom, при запасе хода в 1000 км поезда смогут обслуживать маршрут целый день, заправляясь единожды в день перед началом смены. К слову, Linde уже оборудовала заправочный пункт из 64 резервуаров высокого давления (500 бар), 6 компрессоров и 2 насосов подачи топлива на станции города Бремерфёрде. Кроме того, в будущем компания надеется наладить производство водорода прямо на станции при помощи электролизных установок.

Coradia iLint: в Германии запустили первые поезда на водороде
Alstom
René Frampe, EVB

Производитель утверждает, что водородные поезда Coradia iLint могут развивать скорость до 140 км/ч, однако на маршруте в треугольнике Эльба-Везер скорость движения составов обычно варьируется от 80 до 120 км/ч. По расчётам экспертов LVNG, замена дизельных поездов водородными позволит сократить расходы дизельного топлива в системе регионального транспорта Нижней Саксонии на 1,6 миллиона литров в год. Тем самым модернизация подвижного состава предотвращает ежегодные выбросы углекислого газа в объёме 4400 тонн.

DanielK.

Впрочем, компания Alstom не планирует останавливаться на Нижней Саксонии. В частности, руководство агломерации Франкфурт-на Майне уже заключило с производителем контракт на поставку 27 поездов, работающих на водородных топливных элементах. Тем временем итальянский регион Ломбардия ожидает получения 6 электропоездов Coradia Stream, и ещё дюжина гибридных составов Coradia Polyvalent в скором времени войдёт в эксплуатацию на ряде маршрутов во Франции. Кроме того, Alstom проводит эксплуатационные и сертификационные испытания в Польше, Голландии, Швеции и Австрии для расширения сети экологичных поездов.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий