Французская компания Nord-Aviation была основана в 1954, а прекратила самостоятельное существование уже в 1970 году. Тем не менее, за столь непродолжительный период она успела оставить довольно значимый след в истории авиации. Одной из самых интересных разработок компании можно считать Nord 1500 Griffon.
Начало разработок этого самолета было положено в 1953 году, когда компания еще была полностью государственной. Не вдаваясь в подробности переименований и прав собственности, свое название Nord Aviation она получила уже годом позже, но сейчас не об этом.
Основной инновацией Nord 1500 Griffon было добавление дестабилизатора в переднюю часть фюзеляжа, это позволило существенно улучшить летные характеристики на низких скоростях полета. Среднеплан имел треугольное крыло с углом стреловидности в 60 градусов. Элевоны со стороны корневого сечения крыла позволили решить проблему потери эффективности их работы во время срыва воздушных потоков на высоких углах атаки. В целом же конструкция позволяла выдерживать перегрузку в 9.75G. Перед крылом также были установлены небольшие дополнительные крылышки (дестабилизаторы), неподвижные несущие поверхности общей площадью 1.5 квадратных метра. Они помогали частично отклонить воздушный поток, а на высоких скоростях служили как компенсаторы слишком большого отклонения несущей силы на заднюю часть крыльев, что создавало сильный дисбаланс нагрузки.Фюзеляж сам по себе также имел некоторые особенности. Передняя часть присоединялась к задней всего четырьмя болтами, и в случае аварии могла отделяться полностью. Но это не отменяло применения обычных катапультных кресел, срабатывающих только после того, как давление в скафандре пилота полностью выровняется до атмосферного. Покидание самолета на больших высотах в противном случае все равно почти наверняка означало смерть без данных операций.20 сентября самолет впервые поднялся в воздух, и сходу показал очень впечатляющие результаты первого испытания. Первый экземпляр имел двигатель Atar 101P с тягой 3800 кгс, но потенциал самолета позволял попробовать что-то мощнее.
Nord 1500 Griffon I от Griffon II внешне сходу отличался диаметром входного отверстияДля восполнения этого пробела в 1956 году было принято решение строить второй экземпляр, но уже с двигателем Atar 101E-3, работающем в канале диаметром 1.37 метра в паре с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, позволявшим уверенно выйти за пределы двойного сверхзвука. В итоге тяга на скорости М2 выходила в районе 4200 кгс. Первый полет состоялся 15 февраля 1959 года, тогда самолет смог показать хорошую для тех времен скорость в 1638 км/ч. 6 октября того же года удалось добиться скорости в 2330 км/ч, а через неделю удалось выйти на скорость 2316 км/ч, но уже на высоте 15 250 м. В целом же общее количество вылетов точно не известно, но в начале 60-х годов работы с самолетами были прекращены т.к. исследования можно было считать практически исчерпанными, а серьезными модернизациями не было смысла заниматься также из-за экономических соображений. Обусловлено это было высокой сложностью комбинированной силовой установки и развитием более перспективных решений.