Bachem Ba 349 Natter — одноразовый реактивный самолет

Этот самолет был одной из уникальных разработок третьего рейха, когда крах был уже неминуем. Силы ПВО не могли справиться с массовыми налетами вражеской авиации, для чего срочно требовалось принципиально новое оружие. Им стал Bachem Ba 349 Natter, деревянный реактивный истребитель с вертикальным взлетом — крайне спорное решение.

Вообще самолеты с вертикальным взлетом Вернер Фон Браун предлагал еще с 1939 года, но технический департамент Германии признал эти проекты слишком сложными в реализации. Также подобные проекты разрабатывал Эрих Бахем, и первый его BP.20 Natter также не приняли весной 1944 года. Позже в дело вмешался лично Генрих Гиммлер, тогда самолет все-таки рассмотрели всерьез, но пришлось внести множество изменений в конструкцию. Так и появился Ba 349 Natter.Целью этого истребителя был перехват бомбардировщиков неприятеля, и вооружен он был только ракетами, находящимися в носовой части. Это делало его пригодным только для уничтожения тяжелых мишеней, а против маневренных истребителей он был практически бессилен. После выполнения задачи пилот должен был на высоте до 3000 метров покинуть летательный аппарат на парашюте, а сам аппарат разъединялся, и двигатель также отдельно спускался на парашюте после чего мог использоваться повторно. Сам планер уже восстановлению не подлежал.Идея просто не укладывается в голове, но положение ученых заставляло предпринимать даже самые отчаянные и безумные меры. Из ракетного вооружения были варианты из 24-х 73-мм ракет Henschel Hs 217 или 33 х 55 мм R4M. При взлете ракеты были закрыты обтекателем, который откидывался перед атакой.
С ресурсами в Германии было очень плохо, и экономить приходилось на всём, поэтому корпус был деревянным, что в паре с реактивной силовой установкой было весьма оригинальным решением. Сам же реактивный двигатель Walter HWK 509A-2 (позже был заменен на модификацию D-1) был жидкостным, ракетного типа, с тягой 16 кН. Для вертикального взлета этой тяги было мало, так что самолет пришлось оснастить четырьмя твердотопливными ускорителями Schmidding 109-533 с тягой 11.768 кН и временем работы 10 секунд. После взлета ускорители сбрасывались. Вертикальный взлет позволял не строить специальные аэродромы, которые было достаточно трудно замаскировать и уберечь от атак противников. Но всё же для взлета Natter требовалась рампа высотой в 15-25 метров. Всего время полета с разными модификациями двигателей составляло от 2 до 4 с половиной минут. Но зато самолет обладал фантастически высокой скороподъемностью, 11400 метров в минуту.Всего было построено 36 единиц, и часть из них прошла испытания, т.е. была разбита, ведь самолет одноразовый. 10 таких самолетов разместили на оборону Кирхейма, неподалеку от Штутгарта, но роль ПВО им выполнить так и не удалось — первыми до них добрались танки врага. Эти Наттеры были уничтожены силами собственной артиллерии, чтоб не достались противнику. До сегодняшних дней дожило всего несколько единиц, которые стоят в музеях.

airwar

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий