Китайская государственная судостроительная корпорация завершила строительство и доставку самого большого контейнеровоза в мире MSC Tessa для частной судоходной компании Mediterranean Shipping Company.
При длине борта 399,99 м, ширине 61,5 м и площади, сравнимой с 4 футбольными полями, MSC Tessa может транспортировать более 240 тысяч тонн груза. Это первое в мире судно, преодолевшее 240-тысячную отметку грузоподъёмности, а также первый в истории контейнеровоз, способный перевозить более 24000 контейнеров – а именно, 24116 TEU контейнеров в стопках по 26 штук. Что удивительно, MSC Tessa практически не отличается по длине и ширине от десятков и, возможно, даже сотен прежних рекордсменов. Более того, следующие в очереди рекордсменов гиганты MSC Irina и MSC Loreto, которые уже сошли на воду и ожидают официального введения в эксплуатацию под флагом Либерии, смогут перевозить на пару сотен больше контейнеров, имея практически такие же габариты.
Примечательно, что эти ограничения размеров судов вовсе не связаны с особенностями производственных процессов. К примеру, один из самых больших кораблей в мире – 458,5-метровый супертанкер Seawise Giant (он же Knock Nevis) был произведён ещё в конце 1970-х годов, а в 2013 году его рекорд побили 477-метровое судно Pioneering Spirit, предназначенное для монтажа, перевозки и демонтажа морских буровых платформ, а также для прокладки подводных трубопроводов, и 488-метровый плавучий СПГ-завод Prelude FLNG. Эксперты отмечают, что габариты контейнеровозов ограничивают возможности портовой инфраструктуры. Разгрузку танкеров осуществляют при помощи системы шлангов, которую куда проще оптимизировать и наращивать, чем портовые мобильные краны. Вероятно, имеющиеся ограничения будут актуальными ещё немало лет, потому в обозримом будущем нет смысла строить более габаритные контейнеровозы, которые будет попросту негде обслужить.
Помимо MSC Tessa, до конца лета в эксплуатацию войдут ещё 3 рекордных контейнеровоза, включая MSC Irina и MSC Loreto. По данным компании Offshore Energy, 4 гиганта обошлись Mediterranean Shipping Company примерно в 600 миллионов долларов.