MSC Tessa: самый большой контейнеровоз в мире

Китайская государственная судостроительная корпорация завершила строительство и доставку самого большого контейнеровоза в мире MSC Tessa для частной судоходной компании Mediterranean Shipping Company.

CSSC

При длине борта 399,99 м, ширине 61,5 м и площади, сравнимой с 4 футбольными полями, MSC Tessa может транспортировать более 240 тысяч тонн груза. Это первое в мире судно, преодолевшее 240-тысячную отметку грузоподъёмности, а также первый в истории контейнеровоз, способный перевозить более 24000 контейнеров – а именно, 24116 TEU контейнеров в стопках по 26 штук. Что удивительно, MSC Tessa практически не отличается по длине и ширине от десятков и, возможно, даже сотен прежних рекордсменов. Более того, следующие в очереди рекордсменов гиганты MSC Irina и MSC Loreto, которые уже сошли на воду и ожидают официального введения в эксплуатацию под флагом Либерии, смогут перевозить на пару сотен больше контейнеров, имея практически такие же габариты.

MSC Tessa: самый большой контейнеровоз в мире
Team MSC

Примечательно, что эти ограничения размеров судов вовсе не связаны с особенностями производственных процессов. К примеру, один из самых больших кораблей в мире – 458,5-метровый супертанкер Seawise Giant (он же Knock Nevis) был произведён ещё в конце 1970-х годов, а в 2013 году его рекорд побили 477-метровое судно Pioneering Spirit, предназначенное для монтажа, перевозки и демонтажа морских буровых платформ, а также для прокладки подводных трубопроводов, и 488-метровый плавучий СПГ-завод Prelude FLNG. Эксперты отмечают, что габариты контейнеровозов ограничивают возможности портовой инфраструктуры. Разгрузку танкеров осуществляют при помощи системы шлангов, которую куда проще оптимизировать и наращивать, чем портовые мобильные краны. Вероятно, имеющиеся ограничения будут актуальными ещё немало лет, потому в обозримом будущем нет смысла строить более габаритные контейнеровозы, которые будет попросту негде обслужить.

 
Таким образом, увеличение грузоподъёмности контейнеровозов осуществляется за счёт оптимизации конструкции судов, позволяющей вместить больше груза на аналогичной по площади палубе. Стоит отметить, что судостроителям удалось достигнуть в этом направлении впечатляющего прогресса. В частности, со времён введения в эксплуатацию судов класса Triple-E компании Maersk, вмещающих до 18 тысяч TEU контейнеров, в 2011 году производителям удалось увеличить вместимость контейнеровозов примерно на 34%. По данным Китайской государственной судостроительной корпорации, MSC Tessa ориентирован на эффективность. Инженеры приложили максимум усилий, чтобы увеличить тоннаж судна, сделав его более экономичным – насколько это возможно, учитывая, что речь всё же идёт о гигантском контейнеровозе, работающем на дизельном топливе. К примеру, почти на 4% расход топлива, а следовательно, и объём выбросов, уменьшает так называемая «система воздушной смазки», которая создаёт на подводной части корпуса корабля слой пузырьков воздуха, снижающих силу трения между корпусом и водой.

MSC Tessa: самый большой контейнеровоз в мире
Team MSC
Team MSC

Помимо MSC Tessa, до конца лета в эксплуатацию войдут ещё 3 рекордных контейнеровоза, включая MSC Irina и MSC Loreto. По данным компании Offshore Energy, 4 гиганта обошлись Mediterranean Shipping Company примерно в 600 миллионов долларов.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий