Компания MightyFly из Сан-Франциско работает над сертификацией грузового дрона Cento с полезной нагрузкой до 45 кг и запасом хода до 1000 км.
MightyFly Cento представляет собой массивный мультикоптер с рамой из углеродного волокна. При полной нагрузке его вес составляет около 161 кг. При площади основания примерно 4 x 5 метров он сравним по габаритам с двумя компактными автомобилями. Дрон использует вертикальный взлёт и посадку за счёт 8 пропеллеров, установленных на широкой раме. В то же время аппарат имеет высокорасположенное крыло, хвостовое оперение и толкающий винт для горизонтального полёта. Cento может не просто избегать пробок, но передвигаться заметно быстрее наземного транспорта в условиях загруженного городского трафика с максимальной скоростью до 240 км/ч. Высокая максимальная скорость и щедрый запас хода в 1000 км реализованы за счёт гибридного силового аппарата. Основу его движущей силы составляют электрические двигатели, однако небольшой ДВС, работающий на углеводородном топливе, помогает поддерживать уровень заряда батареи в полёте.
Разумеется, обещанные MightyFly возможности Cento чрезвычайно привлекательны для широкого спектра потребителей, однако пока компания не готова устанавливать какие-либо сроки готовности аппарата к коммерческой эксплуатации. Пока что разработчики только предполагают, что к концу 2023 года они будут готовы к участию в ограниченном количестве партнёрских программ для тестирования возможностей дрона в реальных условиях. Кроме того, параллельно Cento MightyFly работает над ещё более масштабным проектом, в рамках которого компания планирует представить миру машину, способную перевозить груз массой до 227 кг.