Идея применения сдвоенных колес в легковых автомобилях появилась в 80-х годах, но так и не прижилась повсеместно. Есть и на сегодняшний день приверженцы такого типа колес, хоть их и единицы по всему миру.
Инженер Джерри Юхан увлекался автомобильным спортом и был владельцем Lotus Esprit, который регулярно принимал участие в заездах. В одном из заездов дрэг рэйсинга так получилось, что он проиграл скромному Citroen 2CV. Сведений об автомобиле победителя того заезда нет, наверняка он был не стоковой комплектации, но все же… Citroen 2CV и Lotus Esprit даже ставить на одну трассу нет смысла, а тут такой невероятный результат. Погода была дождливая, и причина была очевидна – проблемы в сцеплении с дорогой. Узкие колеса Citroen имели больший удельный вес из-за малого пятна контакта, также из-за малой ширины и площади сцепления с асфальтом обладали минимальным эффектом аквапланирования. При достижении определенной скорости между шинами автомобиля и асфальтом появляется водяная прослойка, которая фактически лишает автомобиль контроля. И чем меньше ширина колеса, тем этот эффект слабее. Это и подтолкнуло Джерри к созданию нового типа колес – сдвоенных узких.На самом деле первые попытки произвести нечто подобное были предприняты еще в 30-х годах, но тогда это было сделано для увеличения сцепления с дорогой, ведь обычные шины тогда были уже современных. В случае Джерри это делалось с целью максимально сохранить сцепление с дорогой, но при этом снизить эффект аквапланирования. На самом деле это не единственное достоинство такого вида колес.Шины JJD Twin Tyre на практике в сухую погоду не лучшим образом отличались от обычных, но в дождь имели определенные преимущества. Конструкция была запатентована в 40 странах, и даже было запущено массовое производство. Но все же они не получили широкое распространение, ведь при определенной сложности конструкции, они существенно прибавили не только к цене, но и неподрессоренному весу. Последний показатель очень сильно влиял на характеристики автомобиля наихудшим образом, перекрывая все достоинства. Увеличение неподрессоренной массы неминуемо ведет к ухудшению плавности хода, негативно влияет на устойчивость автомобиля, повышает расход топлива и портит динамические показатели.
На мокрой поверхности эти колеса имели преимущество, в остальных же случаях – сплошные недостатки. Но зато такие колеса давали возможность менять конфигурацию и больше экспериментировать. Например, внешние покрышки можно было подкачивать сильнее для возможности выполнять повороты с высокими боковыми нагрузками, а внутренние – с меньшим давлением для хорошего сцепления. Еще если пробивается одна из покрышек, можно продолжать движение какое-то время без замены.
В редких случаях такие колеса можно встретить и сегодня, но большинство из них находится где-то в частных коллекциях т.к. их осталось слишком мало, чтоб эксплуатировать в повседневной жизни.