Система City Brain против дорожных заторов

Дорожные заторы – привычная проблема для многих крупных населённых пунктов по всему миру. Пробки на дорогах когда-то были причиной головной боли и для жителей Ханчжоу – столицы провинции Чжэцзян в КНР. Всего несколько лет назад мегаполис с населением в 7 миллионов человек был в тройке самых загруженных транспортом городов Китая, но внедрение системы City Brain позволило Ханчжоу опуститься на 57 позицию в рейтинге 2019 года.

В Ханчжоу расположена штаб-квартира китайской публичной компании Alibaba Group, которая известна деятельностью в сфере интернет-коммерции. Сравнительно недавно компания стала заниматься проектами, связанными с беспилотными транспортными средствами и программами искусственного интеллекта. City Brain – один из последних проектов компании, который использует искусственный интеллект для сбора данных с камер, расположенных на улицах города, и GPS-датчиков на транспортных средствах. Платформа в режиме реального времени анализирует всю информацию и координирует тысячи светофоров по всему городу таким образом, чтобы избежать заторов или хотя бы разгрузить дороги.

Специалисты тестируют City Brain уже два года, и, судя по их наблюдениям и отзывам жителей города, система показала себя эффективной и удобной. Местные жители признали, что внедрение City Brain значительно сократило время, которое они тратят на дорогу на работу или по делам. Е Боцзе, водитель Didi Chuxing – одной из самых популярных служб такси в Ханчжоу, рассказал, что раньше ему случалось тратить до 40 минут на преодоление трёх километров, а с City Brain передвигаться по городу стало гораздо проще и быстрее. Кроме того, разгрузка дорог оказалась полезной и для служб быстрого реагирования: пожарные машины и машины неотложной помощи в два раза быстрее добираются до мест происшествия.

Из-за огромного количества населения китайские города очень подвержены образованию пробок – как из автомобилей, так и из пешеходов. Местные жители очень надеются, что стремительное развитие технологий окажет им помощь и в решении этой проблемы. В 2015 году местные энтузиасты запустили мессенджер WeChat, который содержит онлайн-карты крупных городов КНР и сообщает владельцу смартфона, каких улиц лучше избегать из-за затруднённого движения пешеходов.

Платформа City Brain получила распространение не только за пределами Ханчжоу – в других городах КНР, но и за границей: в 2018 году эту систему на вооружение принял Куала-Лумпур, столица Малайзии. Осенью 2018 года Volkswagen и Siemens начали испытание собственной «умной системы управления дорожным движением» в немецком Вольфсбурге. Их платформа подразумевает связь с системой координированного светофорного регулирования «зелёная волна», на основе которой водители будут получать подсказки об оптимальном маршруте.

Специалисты уверены, что даже самые продвинутые города стоят лишь на пороге модернизированного регулирования дорожного движения. По мере развития технологий, будут расти и требования к системам вроде City Brain, даже к 2025 году подобные платформы ещё не решат проблемы дорожных заторов и облегчат ситуацию лишь на 15-20%. Кроме того, внедрение систем, действующих на базе искусственного интеллекта, вызывает беспокойства по поводу нарушения неприкосновенности частной жизни и гражданских свобод. Согласно опросу китайского центрального телеканала CCTV и компании Tencent, 80% респондентов обеспокоены тем, как использование камер наблюдения и технологии ИИ может повлиять на их конфиденциальность. Директор технического комитета Alibaba Group Ван Цзянь уверен, что польза от City Brain и подобных ему проектов преобладает над потенциальными рисками, но компания в обязательном порядке предпримет меры по решению проблемы конфиденциальности.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий