Italdesign Giugiaro: период с 1968 по 1979 год

В 1968 году Джорджетто Джуджаро и Альдо Монтовани основали собственную компанию промышленного дизайна Studi Italiani Realizzazione Prototipi S.p.A, которая впоследствии обрела известность как Italdesign Giugiaro. В нашей статье мы расскажем Вам о плодах труда мэтра промышленного дизайна в период со дня основания собственного стайлинг-ателье по конец 1970-х годов.

Alfa Romeo Iguana (1968)
Italdesign Giugiaro: период с 1968 по 1979 год
motor1

Концепт-кар Alfa Romeo Iguana стал первой работой Джорджетто Джуджари в статусе главы компании Italdesign Giugiaro. Его дизайн базировался на дорожной версии гоночного Tipo 33 Alfa Romeo 33 Stradale. В частности, его основу составляли шасси из стальных труб, поверх которых выросло «тело» из стекловолокна. Большая часть кузова, за исключением матовых стоек и крыши, была окрашена в серый металлик. Джуджари продолжил эксперименты с конструкцией кузова, придав ему дерзкие угловатые формы. Iguana так и не пошла в серийное производство, однако многие элементы её дизайна нашли отражение в последующих работах Italdesign Giugiaro. К примеру, низкий покатый «нос», скрывающийся среди приподнятых колёсных арок, и лобовое стекло, расположенное под экстремальным для тех времён наклоном (18 градусов), вновь появились на Porsche Tapiro и Maserati Bora.

motor1

Под капотом «игуаны» изначально разместили восьмицилиндровый двигатель объёмом 1,9 литра. Он был рассчитан на 267 л. с., однако из соображений безопасности и устойчивости к износу мощность двигателя уменьшили до 230 л. с. на 8000 об/мин. Агрегат оборудовали инжекторной системой подачи топлива от итальянской компании SPICA и 6-ступенчатой МКПП Colotti. Максимальная скорость Alfa Romeo Iguana с оригинальным двигателем достигала 260 км/ч. По каким-то причинам позже его заменили более объёмным, но менее мощным двигателем, разработанным для Alfa Romeo Montreal.

Suzuki Carry L40 (1969)
Italdesign Giugiaro: период с 1968 по 1979 год
Tennen-Gas

Модельный ряд кей-каров Suzuki Carry зародился в 1961 году. Эта серия представляет собой японскую категорию малых транспортных средств от легковых автомобилей и пикапов до фургонов. Джорджетто Джуджаро приложил свою руку к разработке дизайна автомобилей Suzuki Carry четвёртого поколения, которые вышли на рынок в 1969 году. Фургон и пикап L40 кардинально отличались от своих предшественников. Главным отличием четвёртого поколения стал отказ от свойственной кей-карам Suzuki «пухлости» кузова в пользу более прямых линий и строгой симметрии.

Global Suzuki

При этом Джуджаро следовал установленным японским правительством правилам, регулирующим габариты кей-каров. Размер Suzuki Carry составлял 2,990 мм на 1,295 мм. Максимальная грузоподъемность пикапа составляла всего 350 кг, а фургона – 300 кг. Carry четвёртого поколения получил уже привычный для прежних версий двухтактный двухцилиндровый двигатель Suzuki FB, оборудованный лепестковым клапаном. Внедрение обновлённого клапана позволило снизить потери топлива на впуске и, как следствие, повысить КПД и мощность двигателя. При мощности 0,359-литрового двигателя 25 л. с. максимальная скорость Suzuki Carry составляла 95 км/ч.

Porsche Tapiro (1970)
Italdesign Giugiaro: период с 1968 по 1979 год
Italdesign

Джуджаро разработал дизайн концепт-кара Porsche Tapiro на базе шасси спорт-кара Porsche 914/6. Из-за нетипичного для немецкой марки клиновидного профиля некоторые критики считали Tapiro уж слишком похожим на легендарный De Tomaso Mangusta. Двери и задние панели моторного отсека концепт-кара Porsche также были выполнены в стиле «крылья чайки», что ещё больше усиливало сходство. Вероятно, из-за устремлённого к земле острого носа Porsche Tapiro назвали в честь тапира – по крайней мере, иных «родственных» черт между свирепым футуристическим спорт-каром и свиноподобным травоядным млекопитающим мы не наблюдаем.

Getty Images

Прототип Porsche Tapiro был гораздо «злее» обычного Porsche 914/6. В его моторном отсеке под панелью из плексигласа разместился 2,4-литровый рядный шестицилиндровый двигатель, который выдавал 220 лошадей при 7800 оборотах. С его помощью «тапир» разгонялся до 245 км/ч. Porsche Tapiro впервые появился на публике в рамках Туринского автосалона в 1970 году. Спустя два года автомобиль приобрёл испанский предприниматель, который использовал его для повседневной езды. Однажды стало известно, что Porsche Tapiro сильно пострадал в пожаре. Причина возгорания по сей день неизвестна. По одной из версий, концепт-кар стал участником серьёзного ДТП и сгорел. По другой версии, автомобиль стал инструментом мести работников завода, которым владел тот самый испанский предприниматель: недовольные условиями труда, они решили взорвать «тапира». В итоге обгоревший кузов вернулся в Italdesign Giugiaro и стал частью музея Джуджаро.

Italdesign Giugiaro: период с 1968 по 1979 год
Italdesign Museum
Maserati Bora (1971)
Italdesign Giugiaro: период с 1968 по 1979 год
AutoVercity

В 1968 году Джуджаро снова решил поработать с Maserati уже в качестве владельца Italdesign Giugiaro. Новый автомобиль с «ветряным» названием официально презентовали на Женевском автосалоне в 1971 году. Maserati Bora назван в честь боры – сильного, порывистого, холодного ветра, возникающего в результате столкновения потока воздуха с возвышенностью. Такой ветер типичен для регионов, где высокие горы граничат с морем, например, для итальянского Триеста. Джорджетто одарил мощный Maserati Bora обтекаемым стальным кузовом с коэффициентом сопротивления формы 0,30.

Cymon Taylor

При столь фантастических аэродинамических характеристиках Maserati Bora был гораздо комфортнее большинства суперкаров. К примеру, от моторного отсека салон отделяла двойная стеклянная панель, а сам отсек был тщательно прошумован для снижения уровня звуковой нагрузки. Кроме того, в передней части Maserati Bora имелось полноценное багажное отделение. Из-за низкой посадки и компактной компоновки салона садиться за руль суперкара зачастую очень неудобно. Джуджаро ответственно подошёл к решению этой проблемы, оснастив автомобиль гидравлическим педальным узлом и сложной системой регулировки руля, которые можно было адаптировать под любого водителя.

automotive/heritage

Модель пошла в серию: изначально на неё ставили 4,7-литровый V-образный восьмицилиндровый двигатель на 310 л. с., а позже – 4,9-литровый мотор той же конфигурации мощностью 320 л. с. Официальные представители Maserati утверждают, что максимальная скорость автомобиля составляла 270 км/ч для Bora 4,7, и 285 км/ч для Bora 4,9.

Alfa Romeo Alfasud (1971)
Italdesign Giugiaro: период с 1968 по 1979 год
bad_Q

Модель Alfa Romeo Alfasud стала первым успешным серийным автомобилем компании Italdesign. При работе над её дизайном Джуджаро сотрудничал с австрийским инженером Рудольфом Хрушкой. По словам Джорджетто, Хрушка был чрезвычайно несговорчивым, когда дело касалось инженерных деталей. Джуджаро считал, что модель могла иметь более привлекательный дизайн, однако ему пришлось пожертвовать внешностью автомобиля ради достижения более эффективных аэродинамических характеристик, ходовых качеств и пр. Несмотря на споры буквально из-за каждого миллиметра автомобиля, это сотрудничество открыло дизайнеру глаза на технические и функциональные аспекты моделирования.

autoevolution

Alfasud – компактный автомобиль, представленный линейкой из 6 типов кузовов. Несмотря на мнение самого Джуджаро, после презентации на Туринском автосалоне журналисты отметили невероятно удачный дизайн автомобиля. Все автомобили модельного ряда оснащали четырёхцилиндровым оппозитным двигателем объёмом от 1,2 до 1,7 литра: его разработал сам Хрушка. Он имел отличную для своего объёма производительность, а низкий центр тяжести и сложная подвеска способствовали комфортной управляемости Alfa Romeo Alfasud.

Italdesign Giugiaro: период с 1968 по 1979 год
OverBoost
Alfa Romeo Caimano (1971)
Italdesign Giugiaro: период с 1968 по 1979 год
wroom.ru

Концепт-кар Alfa Romeo Caimano имеет футуристический внешний вид, больше напоминающий летательный аппарат будущего, чем автомобиль. Тем удивительнее, что в его основе лежит компактный и семейный Alfa Romeo Alfasud. Его дизайн включает в себя целый ряд непривычных элементов, начиная от огромного фонаря – прозрачного купола над кабиной – и заканчивая специальным окошком для вентиляции и оплаты парковки. Кроме того, условная средняя и задняя стойки кузова образуют трапециевидный защитный каркас, который также играет роль настраиваемого спойлера: его положение можно изменять из салона. Под капотом Alfa Romeo Caimano скрывается всё тот же четырёхцилиндровый оппозитный двигатель от Alfasud. Версия объёмом 1,3 литра выдаёт до 86 л. с.

AutoVercity
Italdesign Giugiaro: период с 1968 по 1979 год
wroom.ru
Maserati Merak (1972)
Italdesign Giugiaro: период с 1968 по 1979 год
Nick D

Модель Maserati Merak, получившая своё имя в честь одной из звёзд созвездия Большой Медведицы, была своего рода младшей сестрой Maserati Bora. Merak стала ответом компании на повышение налогов для автомобилей с объёмом двигателя более 2 литров, спровоцированное топливным кризисом 1970-х годов. Внешние отличия ограничивались оформлением задней части кузова из-за перехода на менее габаритные двигатели. Перед и середина кузова были практически идентичными, за исключением таких элементов, как бампера и решётки.

Bridge Classic Cars

В Merak устанавливали 3 вида V-образных шестицилиндровых двигателей объёмом от 2 до 3 литров мощностью 170, 190 и 220 л. с. Благодаря компактному агрегату в новую модель добавили два небольших задних места. Поскольку Джуджаро работал над моделью Merak в период, когда компания Maserati оказалась во владении французского концерна Citroën, в неё перекочевало некоторые характерные детали Citroën, например, гидропневматические элементы подвески и рули с одной спицей.

Lotus Esprit S1 (1972)
Italdesign Giugiaro: период с 1968 по 1979 год
WhichCar

В десятом фильме бондианы «Шпион, который меня любил» 1977 года Джеймс Бонд скрывался от преследователей на футуристическом Lotus Esprit S1, дизайн которого разработал Джорджетто Джуджаро. Автомобиль представляет собой изготовленный из стеклопластика клиновидный кузов на стальной хребтовой раме. 160-сильный двигатель Lotus 907 объёмом 2 литра, разработанный специально для Lotus Esprit S1, разместили сзади, потому нос автомобиля был лишён привычной решётки радиатора. Трансмиссию, тормозные механизмы и ряд элементов ходовой производитель заимствовал у Citroën SM.

United Artists
Volkswagen Passat B1 (1973)
Italdesign Giugiaro: период с 1968 по 1979 год
Charles01

Работа с Рудольфом Хрушкой стала важным этапом в развитии компании Italdesign Giugiaro. После успеха Alfa Romeo Alfasud на Туринском автосалоне работами Джуджаро заинтересовалось руководство компании Volkswagen Group. Всего через несколько недель он приступил к разработке дизайна для новых плановых моделей, которые должны были стать достойными наследниками культового «жука». Первым мир увидел Volkswagen Passat в четырёх конфигурациях кузова. В своё время Passat считался передовым как с точки зрения дизайна, так и технически. Внешне он напоминал Audi 80, который вышел годом ранее. К тому же оба автомобиля были спроектированы на платформе B1. Volkswagen Passat отличался просторным салоном и багажником. В зависимости от комплектации, покупатели могли выбрать между тремя вариантами «передка» – с двумя прямоугольными фарами и с двумя или четырьмя круглыми.

RETROCK

Первое поколение Volkswagen Passat поставляли с бензиновыми силовыми агрегатами в объёме от 1,3 до 1,6 литра мощностью от 55 до 110 л. с. соответственно. Позже в продаже появился также вариант с 1,5-литровым дизельным двигателем на 50 л. с. Впервые Volkswagen отдали предпочтение переднемоторной компоновке. Усилие на передний привод передавалось при помощи четырёхступенчатых механических или трёхступенчатых автоматических КПП.

Volkswagen Golf Mk1 (1974)
Italdesign Giugiaro: период с 1968 по 1979 год
Italdesign Giugiaro

Вторым автомобилем, созданным в рамках новой программы Курта Лоца по интеграции водяного охлаждения моторов, стал Volkswagen Golf Mk1, названный в честь течения Гольфстрим. Благодаря поперечному расположению двигателя в передней части автомобиля с переднеприводной компоновкой Джуджаро сумел создать максимально комфортное внутрисалонное пространство при минимальной длине кузова. В работе с новым форматом Volkswagen помогли специалисты Audi, которые уже имели опыт с переднеприводной переднемоторной компоновкой. Оригинальный Volkswagen Golf Mk1 получил смешанную подвеску для лучшей проходимости и управляемости – с независимыми стойками по типу Макферсона спереди и полузависимую сзади.

Johannes Maximilian

В первой модификации Golf производили в кузове хэтчбек с 3 или 5 дверьми. Данный модельный ряд оснащали бензиновыми двигателями объёмом от 1,1 до 1,8 литра (мощность от 50 до 111 л. с.) и дизельными на 1,5-1,6 литра (49-69 л. с.). Volkswagen Golf Mk1 считается одним из самых успешных автомобилей компании: он стал основоположникам компактного переднемоторного С-класса, который иногда называют «Golf-классом».

Volkswagen Scirocco (1974)
AutoVercity

Третий автомобиль в обновлённой линейке должен был прийти на замену заметно устаревшему Volkswagen Karmann Ghia. Volkswagen Scirocco создавали на платформе Golf, однако все его элементы были несколько изменены в пользу более спортивного и озорного дизайна. Первые модификации поставлялись с рядными четырёхцилиндровыми двигателями объёмом от 1,1 до 1,6 литра для Европы и до 1,7 литра для Северной Америки. Большинство автомобилей оснащали 4/5-ступенчатой МКПП, а автоматические КПП были большой редкостью.

Italdesign Giugiaro: период с 1968 по 1979 год
Sbocha

Изначально Джуджаро задумывал, что на все автомобили будут устанавливаться две прямоугольные фары, однако в то время Министерство транспорта США не одобряло такой формы. Потому на североамериканские версии, в том числе и с более крупными двигателями, устанавливали по 4 круглых фары для раздельного дальнего и ближнего света. Некоторые европейские владельцы Volkswagen Scirocco с самыми маленькими моторами намеренно заменяли свои прямоугольные фары на круглые, чтобы «избежать разделения между модификациями с большими и маленькими двигателями».

Hyundai Pony (1974)
AutoVercity

В 1974 году компания Hyundai, которая ранее только собирала автомобили для Ford, задалась целью создать первую южнокорейскую машину. Её руководство обратилось к Джорджу Тернбуллу, который в то время был директором английской компании Austin Morris. Тернбулл собрал команду инженеров, которые создали автомобиль на базе уже имевшихся разработок. Из двигателей 4G3 или Saturn, трансмиссии, а также некоторых узлов и агрегатов от Mitsubishi и Ford получился Hyundai Pony, облачённый в кузов от Джорджетто Джуджаро. Изначально ателье Italdesign Giugiaro предложило корейцам провокационный дизайн с клиновидным кузовом, однако заказчик не был готов к подобным экспериментам. Потому в серию вышел скромный классический кузов хэтчбек.

Italdesign Giugiaro: период с 1968 по 1979 год
Charles01

В первом поколении Hyundai Pony устанавливали рядные четырёхцилиндровые двигатели трёх объёмов от 1,2 до 1,6 литра с диапазоном мощностей от 87 до 110 л. с. Позже на основе Hyundai Pony был создан независимый проект студии Italdesign – концепт-кар Hyundai Pony Coupé.

Hyundai Pony Coupe
Maserati Medici (1974/1976)
Italdesign Giugiaro: период с 1968 по 1979 год
Maserati Medici I / Italdesign
Italdesign
Italdesign

Автомобили Maserati Medici I и II – это концепт-кары, созданные ателье Джуджаро для Maserati в 1974 и 1976 годах соответственно. Эти роскошные спортивные седаны получили своё название в честь знаменитого флорентийского семейства герцогов Медичи, знаменитого своим покровительством большому количеству художников и архитекторов Ренессанса. В основе обеих моделей лежит автомобиль класса Гран Туризмо Maserati Indy, а также его восьмицилиндровый 4,9-литровый двигатель и 5-ступенчатая МКПП. Maserati Medici стал вдохновением для многих последующих работ ателье Italdesign Giugiaro.

Italdesign Giugiaro: период с 1968 по 1979 год
Maserati Medici II / Андрей Анненков
bad_Q

Medici I вмещал в себя 6 пассажиров: два задних ряда размещали друг против друга. Такая компоновка оказалась не самой удобной, потому в Medici II было решено ограничиться четырьмя местами. Однако при этом в задней части автомобиля располагался бар, холодильник, раскладной стол, телевизор и даже радиофон. Главным отличием экстерьера между двумя моделями была форма передней части автомобиля. Medici I обладал зауженным хищным носом, а у Medici II его подняли и расширили, чтобы вместить хромированную решётку и более крупные прямоугольные фары.

BMW M1 (1977)
Italdesign Giugiaro: период с 1968 по 1979 год
René Staud

Спорткар BMW M1 был первым среднемоторным автомобилем BMW, который выпускали серийно. Его разработкой занимались инженеры BMW M – дочерней компании BMW, созданной для поддержания гоночной программы и создания исключительно высокотехнологичных спортивных моделей. Специально для M1 они спроектировали и построили рядный шестицилиндровый двигатель M88 объёмом 3,5 литра и мощностью 277 л. с. при 6500 об/мин. Силовой агрегат сочетался с 5-ступенчатой МКПП от ZF Friedrichshafen.

automotive-heritage

При развитии дизайна клиновидного кузова из стеклопластика объектом вдохновения для Джуджаро служил концепт-кар 1972 года BMW Turbo. Поскольку BMW M1 создавали не только для гоночной трассы, но и для дорог общего пользования, в его комплектации были предусмотрены такие блага цивилизации, как кондиционер, стереосистема и окна с электрическими стеклоподъёмниками, однако функция регулировки сидений и руля по какой-то причине отсутствовала. В общей сложности было произведено 453 спорткара BMW M1, что делает его одной из самых редких моделей компании.

Audi 80 B2 (1978)
Italdesign Giugiaro: период с 1968 по 1979 год
Getty Images

Первое поколение Audi 80 стало источником вдохновения для многих дизайнерских решений ателье Italdesign, а вот за работу над B2 взялся уже сам Джуджаро. К концу 1970-х Volkswagen Passat прочно занял на рынке нишу универсальных среднеразмерных семейных автомобилей, ранее отводимую кузовам Audi Avant. По этой причине было решено переквалифицировать Audi 80 в компактный представительский автомобиль, который стал бы достойным соперником серии BMW 3. Audi 80 производили с широким разнообразием силовых агрегатов: покупателям были доступны бензиновые 4-лилиндровые двигатели объёмом 1,3, 1,6 и 1, 8 литра, бензиновые 5-цилиндровые агрегаты объёмом от 1,9 до 2,2 литра, а также 4-цилиндровые 1,6-литровые дизельные двигатели с опциональным турбонаддувом.

history-auto.info
Lancia Megagamma (1978)
Italdesign Giugiaro: период с 1968 по 1979 год
Shutterstock

Концепт-кар Lancia Megagamma, представленный на Туринском автосалоне, по праву считается первым в истории автомобильной индустрии минивэном. Он появился в процессе исследования компанией Italdesign возможностей однообъёмных кузовов типа монобокс. В его основе лежала платформа переднемоторного переднеприводного автомобиля представительского класса Lancia Gamma и 2,5-литровый четырёхцилиндровый оппозитный двигатель мощностью 139 л. с.

ItalDesign

Хотя сам концепт-кар Lancia Megagamma так и не пошёл в серию, его внешний вид предопределил типичный облик современных минивэнов: просторный салон при относительно компактном кузове, плоская крыша и т. д. Даже после успешного дебюта на Туринском автосалоне руководство компании Fiat, подразделением которой была компания Lancia, отказалось от идеи массового производства, посчитав такой концепт слишком рискованным и непривычным.

Lancia Delta (1979)
Italdesign Giugiaro: период с 1968 по 1979 год
Delta 1500 / Tony Harrison

На Франкфуртском автосалоне 1979 года были презентованы три модификации Lancia Delta. Разработкой дизайна первого поколения этой модели занимался Джуджаро и его ателье Italdesign Giugiaro. Базовую Delta 1300 оборудовали 1,3-литровым двигателем мощностью 75 л. с. и 4-ступенчатой МКПП. Усовершенствованная версия Delta 1300 получила 5-ступенчатую МКПП, где пятая передача соответствовала системе овердрайв, которая понижала количество оборотов двигателя в круизной скорости для уменьшения потребления топлива. Третья модификация Delta 1500 совмещала в себе такую же коробку и 1,5-литровый двигатель мощностью 85 л. с.

AutoVercity

Вскоре компания Fiat запустила Lancia Delta в серийное производство. В 1980 году данную модель признали автомобилем года. Команда Lancia действительно постаралась на славу. Инженеры улучшили двигатель, заимствованный у Fiat Ritmo, усовершенствовав его впускную и выхлопную системы. Чтобы добиться расположения клиентов, Delta снабдили совершенно нетипичными для его сегмента характеристиками вроде полностью независимой подвески, реечного рулевого механизма, кондиционера, обогрева стёкол и т. п.

 

Ознакомиться с биографией Джорджетто Джуджаро Вы можете здесь.

А тут можно почитать о его ранних работах.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий