Краткая история моды: фэшн-шоу

Сегодня громкие и экстравагантные фэшн-шоу транслируются на экраны миллионов зрителей, но на заре индустрии показы мод были гораздо более скромными и интимными. В нашей статье мы расскажем Вам об истории такого важного для современного мира моды феномена, как фэшн-шоу.

Краткая история моды: фэшн-шоу
Francois Mori/AP
Зарождение феномена фэшн-шоу
Lily Absinthe

Одним из первопроходцев мира высокой моды был французский модельер английского происхождения и основатель дома моды «House of Worth» Чарльз Фредерик Уорт. С его лёгкой руки в 1860-х годах на смену безжизненным манекенам пришли прекрасные модели – молодые дамы, которые демонстрировали создаваемые Уортом наряды в парижской штаб-квартире его модного дома. К концу века мероприятия с торжественным названием «модные парады» стали проводиться и в других столицах мировой моды – Лондоне и Нью-Йорке.

The Guardian
Краткая история моды: фэшн-шоу
Alfred Eisenstaedt

Это были небольшие приватные шоу, направленные исключительно на клиентов модных домов. Манекенщицы не были ограничены подиумом – зачастую они просто красовались своими образами в приятной светской обстановке. Нередко показы проходили в непосредственной близости от мастерских кутюрье: по окончании мероприятий модельеры могли сразу же оформить заказ и снять мерки клиентов. В те годы неотъемлемые участники современных фэшн-шоу – пресса и фотографы – были наименее желанными гостями: такая мера была необходима во избежание копирования оригинальных дизайнов.

Краткая история моды: фэшн-шоу
Приватная презентация в Нью-Йорке, 1925 год / The Guardian
Работа с клиентами после шоу, Париж / The Guardian
Послевоенные годы
Маленький театр моды / The Guardian

В годы Второй мировой войны модная индустрия отошла на дальний план и терпела огромные потери. Для восстановления деятельности модных домов сын кутюрье Нины Риччи, Роберт предложил модельерам демонстрировать свои работы в миниатюрах, чтобы избежать расходования ценных материалов в трудные времена. Так на фэшн-шоу вновь вернулись манекены – фигурки в треть человеческого роста. Такой прагматичный способ возрождения интереса публики к моде оказался весьма успешным и даже получил собственное название – «маленький театр моды» (Le Petit Théâtre de la Mode).

Краткая история моды: фэшн-шоу
Маленький театр моды / The Guardian

Когда индустрия окончательно оклемалась, модные дома стали открывать свои двери не только для ограниченного круга клиентов, но и для широкой публики. В 1947 году легендарный дизайнер эры возрождения моды Кристиан Диор представил миру революционный образ, получивший имя «The New Look». Он отождествлял собой смелый шаг от военного аскетизма навстречу женственности и богатству. Презентация этой коллекции стала первым в мире фэшн-шоу, в рамках которого фотографы получили официальное разрешение на свою деятельность.

Краткая история моды: фэшн-шоу
Кристиан Диор с моделями / The Guardian

В Италии модные показы стали ключевым инструментом восстановления текстильной и модной индустрии в послевоенные годы. Шоу во Флоренции преподносились как дополнение ко французским показам: модельеры приглашали редакторов модных журналов в надежде, что те не забудут упомянуть об итальянских модных домах. Дабы наверняка заслужить благосклонность журналистов, организаторы размещали их в роскошных отелях и предлагали лучшие итальянские вина и деликатесы.

Фэшн-шоу в Италии / The Guardian
Новая эра
Краткая история моды: фэшн-шоу
Ив Сен-Лоран с моделями, 1963 года / The Guardian
New York Mag

К 1960-м годам серьёзный тон показов, во время которых модели шествовали по подиуму с каменным лицом, канул в Лету. На смену ему пришли более легкомысленные шоу: манекенщиц поощряли улыбаться и взаимодействовать со зрителем под лёгкую незамысловатую музыку. На высокой моде отразилась и сексуальная революция 60-х годов, которая призывала к переосмыслению не только морали и традиционных ценностей, но и к проявлению индивидуальности через внешний вид.

The Guardian
The Guardian

1980-е года ознаменовались превращением модных показов в настоящие шоу с соответствующим визуальным и звуковым сопровождением. Этот период стал временем перемен для молодых и амбициозных дизайнеров, которые стремились выразить протест против социальных устоев и устаревшей «изящной» моды. Некоторые модельеры пытались разнообразить не только наряды, но и моделей, приглашая к участию в фэшн-шоу людей с нестандартной, по меркам традиционной моды, внешностью: так на подиумах появились представители новых этнических групп, непривычного возраста, размера и т. п.

Модели лейбла BodyMap, в команде которого были представители разнообразных этнических групп / The Guardian
The Guardian
Время супермоделей
Краткая история моды: фэшн-шоу
The Guardian

В 1990-х годах с развитием телекоммуникаций в центре внимания внезапно оказались не дизайнеры или их наряды, а девушки на подиуме. Из безликих моделей они превратились в фавориток миллионов зрителей, которые восхищались их внешностью. Вместе с тем стали расти требования ко внешним данным девушек, которые должны были соответствовать новым стандартам красоты, диктуемым модными журналами. Девушки, достигшие высшего профессионального статуса в мире индустрии моды и фэшн-шоу, получают мировое признание и звание супермоделей. Благодаря этому статусу они получают активную поддержку от успешных брендов и подписывают с ними многомиллионные контракты.

Evan Agostini/Invision/AP

Например, в зрелищном шоу Victoria’s Secret – одной из самых знаменитых в мире компаний по продаже женского нижнего белья – каждый год принимают участие около 10 супермоделей, отобранных среди самых популярных в индустрии манекенщиц. Девушки носят звание «Ангелов» Victoria’s Secret, появляясь на подиуме в продукции компании с разнообразными крыльями за плечами. Как демонстрируют на показах «Ангелы», красивое бельё может быть комфортным: подобрать нижнее бельё на свой вкус Вы можете здесь – https://kleo.ua/catalog/trusiki.

Краткая история моды: фэшн-шоу
Noam Galai/Getty Images
Театр моды
Краткая история моды: фэшн-шоу
Шоу Александра Маккуина / The Guardian

В последние десятилетия фэшн-шоу эволюционировали в настоящие театральные постановки, которые стирают грань между искусством и коммерцией. Сегодня понятие «театр моды» включает в себя бесчисленное количество вариантов проведения шоу: от обычного дефиле в непривычных локациях до экстремальных перформансов. Законодателем такого формата показов моды стал модельер Александр Маккуин. Британский эксцентрик перемещал шоу на шахматную доску, превращая моделей в шахматные фигуры, а однажды он представил коллекцию «Данте» в заброшенной церкви, где замаскированная в Жанну д’Арк модель оказалась окружена искусственной кровью и огнём.

Reuters

Постепенно эксцентричный театр моды добрался и до традиционных модных домов. Бессменный глава итальянского дома моды Fendi и французского Chanel Карл Лагерфельд устраивал шоу в импровизированных супермаркетах, терминалах аэропортов и даже превратил Великую Китайскую стену в самый длинный в мире подиум.

Век технологий
The Guardian

Хотя первым фэшн-шоу в сети провёл австрийский дизайнер Хельмут Ланг ещё в 1998 году, век технологий в мире массовой индустрии моды наступил немного позже. Многочисленные вещательные платформы стали новым инструментом для освещения показов мод в сети и привлечения новой клиентуры. Хотя элемент экстравагантности и вызова до сих пор сохраняется в формате шоу и нарядах моделей, сама одежда почти не имеет значения. В современном коммерциализированном мире моды целью фэшн-шоу стал фурор и внимание публики. Таким образом модные показы преодолели долгий путь от скромного приватного мероприятия до эксцентричного шоу, доступного публике даже в виде стрима на экране смартфона.

The Guardian
Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий