Японский автомобильный рынок долгое время был достаточно уникальным, эту технику не спутать с европейской, и уж тем более с американской. Но всё же исключения имели место быть, ярким тому примером стал Isuzu Statesman de Ville, при взгляде на который никому и не пришло бы в голову, что он японский. Хотя не такой уж он и японский, по правде говоря…
Начать стоит с того, что Statesman de Ville изначально разрабатывался в Австралии, компанией Holden. К 1971 году достаточно удачная модель представительского класса была готова, и уже с первых партий выпуска автомобиль получил положительные отзывы от многих покупателей. Statesman мог удовлетворить практические любые потребности клиента, ведь он обладал мощным 5-литровым двигателем на 240 л. с., просторным салоном и очень приличной комплектацией. В то же время японская компания Isuzu не имела своих автомобилей подобного уровня, и противопоставить своим конкурентам в лице Nissan President и Toyota Century было просто нечего. В 1972 году компания General Motors приобрела 34% акций Isuzu, что открыло возможность задействовать мощности компании в новом направлении.
Японские специалисты сами выбрали именно этот автомобиль, так как он обладал всеми необходимыми качествами для японского рынка. Более того, даже руль был справа, так что компоновку переделывать не пришлось. По мощности он существенно превосходил своих главных конкурентов, а конструктивно был в некоторых аспектах на несколько шагов впереди. Травмобезопасная рулевая колонка была оснащена гидроусилителем, пружинная подвеска, дисковые передние тормоза, полунесущий кузов с передним подрамником – всё это смотрелось вполне перспективно. Также Isuzu Statesman De Ville оснащался кондиционером, круиз-контролем и электрическими стеклоподъемниками. Опционально можно было заказать 5 или 6-местную версию автомобиля для семейного использования. Это достигалось за счет переднего сиденья, которое устанавливалось в виде цельного дивана.
Для рынка Японии автомобиль получил минимальные изменения, т. к. практически по всем параметрам он подходил в существующем виде. Зеркала заднего вида перенесли на крылья, добавили дополнительные боковые указатели поворотов перед передними колесами и установили другие задние фонари. На самом деле комплектующие для Isuzu так и поставлялись из Австралии, а сама компания занималась только сборкой.
Трудно сказать, какое будущее ждало бы этот автомобиль на просторах Страны восходящего солнца, если бы в 1973 году не случился нефтяной кризис, с которым все перспективы автомобилей с большими двигателями сошли на нет. Масса автомобиля составляла приличных 1815 кг, так что малолитражные двигатели для замены явно не подходили, и вариантов попросту не осталось. Таким образом история Isuzu Statesman De Ville закончилась толком не начавшись. Всего было продано 246 таких автомобилей под маркой Isuzu, так что найти подобный экземпляр практически невозможно. А вот Holden всё ещё можно встретить во вполне приличном состоянии.