HyFlyer II: самый большой водородно-электрический самолёт

В рамках проекта HyFlyer II американо-британская компания ZeroAvia провела испытание самого большого водородно-электрического самолёта – модифицированного авиалайнера Dornier 228, рассчитанного на транспортировку 19 пассажиров. Ожидается, что к 2025 году водородно-электрическая силовая установка с нулевым выбросом успешно пройдёт сертификацию и оборудованные ею самолёты начнут осуществлять первые коммерческие рейсы.

Программа HyFlyer II стартовала в июне 2021 года. Она является логическим продолжением оригинального проекта HyFlyer 2020 года, в рамках которого ZeroAvia переоборудовала под использование водорода в качестве топлива шестиместный Piper M. С тех пор самолёт совершил уже более 30 вылетов. Стоит отметить, что в 2021 году один из двухместных тестовых самолётов компании был вынужден совершить экстренную посадку из-за неисправности. И хотя анализ происшествия показал, что дело было не в водородной силовой установке, при планировании проекта HyFlyer II в ZeroAvia решили перестраховаться и заменить водородно-электрическим двигателем мощностью 600 кВт лишь одну из силовых установок (на левом крыле). На правом остался стандартный турбовинтовой Honeywell TPE-331.

В рамках первого испытательного полёта HyFlyer II инженеры ZeroAvia разместили баллоны с топливом, топливные элементы и буферные литий-ионные батареи в салоне Dornier 228. Такая временная компоновка удобна в контексте необходимости постоянной визуальной оценки состояния системы. За 2023 год компания планирует создать и сертифицировать полноценную коммерческую конфигурацию системы, которая разместится за пределами кабины внутри крыла. По оценкам инженеров, запас хода водородно-электрического двигателя в актуальной конфигурации составит около 556 км, а значит оборудованный им самолёт сможет обслуживать лишь региональные рейсы. Для сравнения, стандартный Dornier 228 может преодолевать до 1130 км на одной заправке.

HyFlyer II: самый большой водородно-электрический самолётБезусловно, подобные цифры выглядят не слишком впечатляющее на фоне бравады о высокой плотности энергии водорода, однако ZeroAvia уже работает над расширением возможностей водородно-электрических силовых установок. В частности, к 2026 году компания рассчитывает завершить разработку двигателя мощностью 2,5 МВт для самолётов пассажировместимостью от 40 до 80 человек с дальностью полёта до 1852 км. Впрочем, на пути к достижению полной экологизации авиационной промышленности даже 10-минутный полёт HyFlyer II с подтверждением штатной работы всех систем – это значимый шаг навстречу будущему.

HyFlyer II: самый большой водородно-электрический самолётИсточник фото: ZeroAvia

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий