Тормозная система: сроки службы и особенности компонентов

Тормозная система – один из важнейших органов транспортного средства, который напрямую влияет на вашу безопасность на дороге, подвержен механическому износу и нуждается в регулярном обслуживании. В нашей статье мы рассмотрим сроки службы различных компонентов данной системы.

Компания https://dvizok.com.ua/ – это надёжный сервис для подбора и доставки автозапчастей из Европы и США. Приобретая оригинальные качественные запчасти у подобных поставщиков, вы можете быть уверены, что они исправно прослужат не один год, однако следует понимать, что любой механизм и узел в автомобиле подвержен износу и имеет определённый срок службы, и тормозная система не является исключением. Под понятием эксплуатационного периода тормозной системы следует рассматривать как работу всего комплекса, так и отдельных компонентов. Тормозная система большинства современных легковых автомобилей состоит из:

    • управляющего органа (педали или рычага),
    • усилителя, снижающего усилие на педали тормоза,
    • тормозного привода,
    • фрикционных компонентов.
Тормозная система: сроки службы и особенности компонентов
JIM FOLLIARD

Поскольку в легковых автомобилях мы чаще всего имеем дело с гидравлическим приводом, следует также рассматривать его компоненты: главный и рабочие тормозные цилиндры, а также соединяющие их тормозные магистрали / контуры и тормозную жидкость. Фрикционные компоненты представлены неподвижными и вращающимися деталями. На современных автомобилях чаще всего можно увидеть дисковые фрикционные тормоза, которые состоят из дисков, суппортов и колодок. Однако на более старших моделях, а также на задней оси некоторых современных машин всё ещё можно встретить барабанные тормоза, которые осуществляют торможение за счёт трения между внутренними стенками вращающегося барабана и неподвижными колодками.

Как мы упоминали ранее, тормозная система требует регулярного обслуживания, однако сроки обслуживания / замены различных компонентов отличаются. Так, тормозная жидкость должна полностью меняться каждые два-три года (в среднем каждые 30-60 тысяч км пробега): в процессе эксплуатации её параметры меняются, и она не может продолжать обеспечивать эффективную работу системы. Как правило, компоненты тормозного привода могут бегать десятки и даже сотни тысяч километров, однако этот срок может сокращаться под воздействием влаги, коррозии, износа и прочих типов повреждений. Потому их состояние следует проверять при каждом рутинном осмотре узлов автомобиля.

Подтекающий главный тормозной цилиндр / AbleThought

Состояние фрикционных элементов также необходимо проверять визуально для определения степени их износа. Так, многие производители наносят на диски специальные метки-проточки в зоне контакта с колодками: их полное исчезновение свидетельствует о необходимости замены детали. Кроме того, можно измерить толщину кромки диска – производители обычно указывают допустимые диапазоны этого параметра. То же касается и толщины стенок тормозных барабанов и материала колодок. И наконец, на необходимость замены фрикционных компонентов тормозной системы указывает наличие механических повреждений: деформация, борозды, трещины и сколы. О «болезнях» различных компонентов тормозной системы также говорят различные симптомы – посторонние вибрации, звуки, изменение поведения педали, увеличение тормозного пути и пр. Дополнительно на СТО можно проверить диски на предмет биения.

Тормозная система: сроки службы и особенности компонентов
Adobe Stock

Ориентиром для проверки и замены различных компонентов фрикционной составляющей тормозной системы могут служить следующие диапазоны пробега в километрах:

    • 80-120 тысяч– для дисков,
    • 150-220 тысяч– для барабанов,
    • 20-50 тысяч– для колодок.

Не стоит забывать, что эти цифры могут варьироваться как между производителями деталей, так и в зависимости от стиля / режима езды водителя. Так, износ будет более быстрым, если автомобиль в основном эксплуатируется для городской езды (в сравнении с ездой по трассе). Кроме того, тормозная система чувственно реагирует на экстренное торможение, сильную загрузку автомобиля, влагу и перепады температур. В таких обстоятельствах регулярная проверка системы ещё более актуальна. Только так вы гарантируете комфорт эксплуатации автомобиля и безопасность – свою, своих пассажиров и других участников дорожного движения.

repairsmith
Поділитися в соцмережах

Залишити відповідь