Тормозная система – один из важнейших органов транспортного средства, который напрямую влияет на вашу безопасность на дороге, подвержен механическому износу и нуждается в регулярном обслуживании. В нашей статье мы рассмотрим сроки службы различных компонентов данной системы.
Компания https://dvizok.com.ua/ – это надёжный сервис для подбора и доставки автозапчастей из Европы и США. Приобретая оригинальные качественные запчасти у подобных поставщиков, вы можете быть уверены, что они исправно прослужат не один год, однако следует понимать, что любой механизм и узел в автомобиле подвержен износу и имеет определённый срок службы, и тормозная система не является исключением. Под понятием эксплуатационного периода тормозной системы следует рассматривать как работу всего комплекса, так и отдельных компонентов. Тормозная система большинства современных легковых автомобилей состоит из:
- управляющего органа (педали или рычага),
- усилителя, снижающего усилие на педали тормоза,
- тормозного привода,
- фрикционных компонентов.
Поскольку в легковых автомобилях мы чаще всего имеем дело с гидравлическим приводом, следует также рассматривать его компоненты: главный и рабочие тормозные цилиндры, а также соединяющие их тормозные магистрали / контуры и тормозную жидкость. Фрикционные компоненты представлены неподвижными и вращающимися деталями. На современных автомобилях чаще всего можно увидеть дисковые фрикционные тормоза, которые состоят из дисков, суппортов и колодок. Однако на более старших моделях, а также на задней оси некоторых современных машин всё ещё можно встретить барабанные тормоза, которые осуществляют торможение за счёт трения между внутренними стенками вращающегося барабана и неподвижными колодками.
Как мы упоминали ранее, тормозная система требует регулярного обслуживания, однако сроки обслуживания / замены различных компонентов отличаются. Так, тормозная жидкость должна полностью меняться каждые два-три года (в среднем каждые 30-60 тысяч км пробега): в процессе эксплуатации её параметры меняются, и она не может продолжать обеспечивать эффективную работу системы. Как правило, компоненты тормозного привода могут бегать десятки и даже сотни тысяч километров, однако этот срок может сокращаться под воздействием влаги, коррозии, износа и прочих типов повреждений. Потому их состояние следует проверять при каждом рутинном осмотре узлов автомобиля.
Состояние фрикционных элементов также необходимо проверять визуально для определения степени их износа. Так, многие производители наносят на диски специальные метки-проточки в зоне контакта с колодками: их полное исчезновение свидетельствует о необходимости замены детали. Кроме того, можно измерить толщину кромки диска – производители обычно указывают допустимые диапазоны этого параметра. То же касается и толщины стенок тормозных барабанов и материала колодок. И наконец, на необходимость замены фрикционных компонентов тормозной системы указывает наличие механических повреждений: деформация, борозды, трещины и сколы. О «болезнях» различных компонентов тормозной системы также говорят различные симптомы – посторонние вибрации, звуки, изменение поведения педали, увеличение тормозного пути и пр. Дополнительно на СТО можно проверить диски на предмет биения.
Ориентиром для проверки и замены различных компонентов фрикционной составляющей тормозной системы могут служить следующие диапазоны пробега в километрах:
- 80-120 тысяч– для дисков,
- 150-220 тысяч– для барабанов,
- 20-50 тысяч– для колодок.
Не стоит забывать, что эти цифры могут варьироваться как между производителями деталей, так и в зависимости от стиля / режима езды водителя. Так, износ будет более быстрым, если автомобиль в основном эксплуатируется для городской езды (в сравнении с ездой по трассе). Кроме того, тормозная система чувственно реагирует на экстренное торможение, сильную загрузку автомобиля, влагу и перепады температур. В таких обстоятельствах регулярная проверка системы ещё более актуальна. Только так вы гарантируете комфорт эксплуатации автомобиля и безопасность – свою, своих пассажиров и других участников дорожного движения.