Компания Fisker официально представила «первый электрический GT-кабриолет» Fisker Ronin – изящный и мощный суперкар, достойный конкурент для других электроспорткаров вроде Porsche Taycan или Mercedes-AMG EQS 53.
В рамках презентации в Калифорнии Хенрик Фискер подтвердил, что новый электромобиль компании Fisker как истинный «британец» займёт почётное место в классе Grand Tourer с четырехдверным кузовом и комфортным пятиместным салоном. Автомобиль получит три электромотора общей мощностью около 1000 л. с. и полный привод. По данным производителя, Fisker Ronin разгоняется с нуля до 100 км/ч за 2 секунды. Электромобиль также оборудуют активными электродинамическими элементами, однако пока компания не раскрыла конкретных деталей обвеса. По пропорциям новинка будет достаточно близкой к другим моделям электромобилей класса люкс, а визуально она позаимствует немало элементов дизайна у своего предшественника – Fisker Ocean SUV, производство которого недавно стартовало в Австрии.
Представители Fisker пока не отступаются от эталонного значения запаса хода – 600 миль (965,6 км). Инженеры сообщили, что отчасти своим лихим запасом хода Ronin обязан уникальному «футуристическому» методу извлечения энергии из аккумулятора, ячейки которого хитрым образом интегрированы в шасси автомобиля. Тем не менее пока никто не спешит раскрывать параметры батареи рекордного электромобиля. Помимо нестандартного способа размещения аккумулятора, инженерам специализированного подразделения Fisker Magic Works в Великобритании пришлось поломать голову над усилением конструкции порогов суперкара, чтобы компенсировать отсутствие средней стойки кузова и сделать автомобиль устойчивым к боковым ударам.
Создавая Fisker Ronin, дизайнеры решили пойти против устоявшихся в мире кабриолетов трендов, и заменить мягкую тряпичную крышу хардтопом из углеродного волокна. Как и предполагалось, производитель также оборудовал суперкар передними дверьми типа крыло бабочки, а задняя пара дверей будет открываться против хода движения для удобства доступа к заднему ряду. Завершают этот люксовый хай-тек экстерьер идеально сбалансированные диски из углеродного волокна диаметром 23 дюйма. Внутри водитель и пассажи смогут насладиться роскошным интерьером, выполненным с использованием ряда эко-материалов. Внешний вид приборной панели и центральной консоли электромобиля пока остаётся под вопросом: трудно сделать однозначные выводы по представленному эскизу с откровенно минималистичным и футуристическим наполнением данного пространства. Наверняка известно лишь то, что одну из центральных позиций в нём займёт 17,1-дюймовый сенсорный дисплей с относительно скромным кластером кнопок-инструментов под ним.
По словам Хенрика Фискера, его команда приложила немало усилий, чтобы создать автомобиль, в котором захочется ехать, не задумываясь о вынужденных остановках, потому при разработке Fisker Ronin столь огромный упор был сделан на достижение максимального запаса хода. Ожидается, что серийное производство и доставки электромобиля стартуют к концу 2025 года. А пока компания уже принимает предварительные заказы с возвращаемым залогом $2000 (или +$1000, если покупатель решит не ограничиваться одним суперкаром). Стоит отметить, что Fisker существенно отошла от былых уверений, что стоимость электромобиля не превысит $200 000 даже в максимальной комплектации: по предварительным данным, цена Fisker Ronin стартует от $385 000. Количество автомобилей будет ограниченным – планируется произвести всего 999 единиц.
Источник фото: Fisker