«eDumper» – самый большой электромобиль в мире

Первые компьютеры были огромными – их вес мог достигать десятков тонн, при этом они занимали целые комнаты, а для их обслуживания требовались команды из нескольких человек. Совершенствование технологий и пропорциональное уменьшение размеров структур и элементов позволило сделать различные устройства – как в быту, так и в промышленности – гораздо более компактными и мобильными. Тем не менее, запросы некоторых отраслей не удовлетворить аккуратными миниатюрными машинками. Так появляются настоящие монстры как, например, «зелёный» самосвал «eDumper», который поражает своими габаритами и идёт в ногу со временем.

«eDumper» – самый большой электромобиль в мире
Kuhn-Gruppe

В 2018 году швейцарская компания Kuhn Schweiz представила самый большой электромобиль в мире – «eDumper». Инженеры переоборудовали стандартный самосвал японской компании Komatsu HD 605-7, заменив его дизельный двигатель 4,5-тонной аккумуляторной батареей ёмкостью 600 кВ·ч. Это самая ёмкая и тяжёлая батарея, установленная на наземном транспортном средстве – её объём соответствует восьми аккумуляторам модели Tesla S 75/75D.  Кроме того, самосвал оснащён системой рекуперативного торможения, которая использует вырабатываемую при торможении энергию для подзарядки аккумулятора. Эффективность данной системы способна удивить даже опытного водителя электрокара.

Дизельный самосвал Komatsu HD 605-7 / Kuhn-Gruppe

Своими впечатлениями о поездке в «eDumper» поделился бразильский автогонщик Лукас Ди Грасси, который побывал на рабочем месте самосвала – в горном карьере Chasseral неподалёку от швейцарского Биля. Нагруженная 60 тоннами породы громадина с лёгкостью взбирается по дороге с уклоном до 13% абсолютно в любую погоду. При этом с максимальной нагрузкой общий вес грузовика достигает 111 тонн. В интервью с изданием CNN Ди Грасси рассказал: чтобы добраться на вершину карьера «налегке», «eDumper» тратит около 10% заряда аккумулятора, но во время спуска с грузом на борту благодаря системе рекуперативного торможения он восстанавливает примерно 8%. Более того, чем тяжелее нагрузка, тем сильнее торможение и эффективнее рекуперация энергии. «Излишки» восстановленной энергии можно использовать для питания сторонних устройств и техники.

«eDumper» – самый большой электромобиль в мире
Kuhn-Gruppe
Kuhn-Gruppe

Хотя Ди Грасси уже много лет занимается автоспортом, и его сложно удивить мощным электромобилем, габариты и потенциал «eDumper» заставили его застыть в изумлении. Швейцарско-японский самосвал – не только самый большой электромобиль, но и один из самых больших автомобилей в мире. Высота одного его колеса составляет около 2 метров. Чтобы попасть в кабину, водителю нужно преодолеть ни много ни мало – 9 ступенек.

«eDumper» – самый большой электромобиль в мире
Автогонщик Лукас Ди Грасси (рост 1,76 м) на фоне колеса eDumper / Kuhn-Gruppe

«eDumper» гораздо тише и энергоэффективнее своих дизельных собратьев-самосвалов. Грузовик со схожими габаритами расходует около 50 тысяч тонн дизельного топлива ежегодно. Использование электрической силовой установки в столь прожорливой машине также позволяет сократить объём выброса углекислого газа в атмосферу примерно на 130 тонн в год.

Kuhn-Gruppe

Руководство компании Kuhn Schweiz стремиться развивать потенциал крупногабаритной строительной и промышленной техники на электрической тяге. С весны 2019 года единственный прототип «eDumper» работает на компанию Ciments Vigier SA, 20 раз в день доставляя на цементный завод известняковый мергель. В ближайшие годы компания планирует расширить автопарк электросамосвалов до 8 единиц. Кроме того, Kuhn Schweiz заинтересованы в освоении новых рынков за пределами родной Швейцарии, а успешная эксплуатация «eDumper» в условиях горного карьера станет для них отличной рекламой.

Kuhn-Gruppe
Поділитися в соцмережах

Залишити відповідь