Самые дорогие американские автомобили, проданные на аукционах

В те далёкие времена, когда Генри Форд только приступил к исполнению мечты сконструировать машину для всех, и даже Mercedes Benz был не более чем стартапом, никто не мог даже предположить, что в будущем люди будут готовы покупать автомобили не как утилитарное транспортное средство, но как ценнейший коллекционный экспонат и отдавать за них баснословные деньги. На рынке эксклюзивных авто доминируют машины производства немецких и итальянских мастеров, однако на международных аукционах нередко появляются и американские «сокровища»: о самых дорогих из них мы расскажем вам в нашей статье.

5. 1966 Ford GT40 Mk II – $9,795 млн ($11,8 млн с учётом инфляции)

Самые дорогие американские автомобили, проданные на аукционах
RM Sotheby’s

В 1966 году в тройку лидеров гонки 24 часа Ле-Мана вошли сразу три команды на Ford GT40 Mk II. Ронни Бакнем и Дик Хатчерсон обошли Ferrari и третьими завершили маршрут за рулём четвёртой из восьми копий Mk II, построенных в 1966-67 гг. специалистами Holman Moody/ FoMoCo. В разное время этим автомобилем управляли такие легенды автоспорта, как Марк Донохью, Ричи Гинтер, ЭйДжей Фойт, Кен Майлз и Питер Ревсон, а в 2003 году он получил награду People’s Choice Award в рамках моторшоу Pebble Beach Concours d’Elegance.

RM Sotheby’s

Ford GT40 Mk II в исполнении Holman Moody получил усиленное шасси, способное выдержать крупный и тяжёлый 7-литровый 550-сильный 427 FE V8 и модифицированную 4-ступенчатую коробку от Kar Kraft. В 2018 году автомобиль, в 1966 году пришедший третьим на Ле-Мане, стал самым дорогим Mk II в истории, уйдя с молотка за $9,795 млн.

4. 1931 Duesenberg Model J – $10 340 000 ($14,1 млн с учётом инфляции)

В 1920-х гг. Эррет Лоббан Корд приобрёл компанию Duesenberg Motor Corporation, намереваясь производить роскошные автомобили уровня Hispano-Suiza, Isotta Fraschini и Rolls-Royce. В 1928 году дебютировала модель Duesenberg Model J, стоимость которой должна была составлять от 8 до 25 тысяч долларов, однако Великая депрессия, а затем и Вторая мировая война внесли свои коррективы в планы предпринимателя. Бизнес Корда рухнул ещё в 1937 году, и после войны роскошные автомобили продавали не более чем за 500 долларов. Впрочем, с наступлением 1950-х годов ситуация стала налаживаться, и Model J уверенно росли в цене. Так, в 2011 году безупречно сохранившаяся версия Duesenberg Model J 1931 года в кузове купе с пробегом немногим больше 20 тысяч км. ушла с молотка Gooding & Co. за $10,4 млн.

Самые дорогие американские автомобили, проданные на аукционах
Gooding & Co.

Уникальный автомобиль оборудован рядным восьмицилиндровым 6,9-литровым двигателем с двумя распредвалами и трёхступенчатой коробкой передач без синхронизаторов. По некоторым данным, при ~270 л. с. (на 4200 об/мин) его максимальная скорость составляла 146 км/ч. Согласно анонсу аукционного дома Gooding & Co., за 80 лет этот Model J сменил всего 5 владельцев. Стоит отметить, что многие автомобили не раз переходят из рук в руки, и зачастую истории продаж и фото транспортных средств можно найти на специализированных сайтах. Если вы не хотите, чтобы подобная информация о вашем автомобиле находилась в сети, рекомендуем воспользоваться услугами компании, которая легальным способом удалит vin-информацию со всех доступных интернет-ресурсов, по ссылке: clean vin.

3. 1968 Ford GT40 Mk I / Gulf P/1074 – $11 млн ($12,4+ млн с учётом инфляции)

RM Sotheby’s

В 1960-х годах компания J.W. Automotive Engineereing (JWAE) совместно с нефтяной монополией Gulf Oil произвела 3 облегчённых Ford GT40 с кузовными элементами, изготовленными из углеродного волокна. До наших дней сохранились лишь 2 экземпляра, и один из них – Ford GT40 Gulf P/1074 1968 года – в 2012 году ушёл с молотка аукциона RM Auctions в Монтерее за $11 млн. Этот уникальный автомобиль дебютировал на гоночных треках в 1967 году в качестве Mirage M1-Ford. Под управлением Дика Томпсона и Жаки Икса машина пришла первой в гонке 1000 км Спа. Затем в 1968 году уже как Ford GT40 Mk I с Полом Хокинсом и Дэвидом Хобсом за рулём автомобиль победил и в 1000 км Монцы. Не меняя узнаваемой ливреи, в 1970 году он появился в кадре фильма «Ле-Ман» со Стивом Маккуином.

Самые дорогие американские автомобили, проданные на аукционах
RM Sotheby’s

2. 1962 Shelby AC Cobra 260 Prototype (CSX 2000) – $13,75 млн ($17,4 млн с учётом инфляции)

RM Sotheby’s

В 2016 году с молотка RM Auctions ушёл самый первый Shelby AC Cobra 260 Prototype (CSX 2000) 1962 года. CSX 2000 стал англо-американским ответом традиционным европейским лидерам мирового автоспорта. Производить автомобили, которые являлись гибридом модифицированного британского автомобиля AC Ace с американским 4,3-литровым 264-сильным двигателем Ford Windsor V8 260 HiPo, предложил бывший американский гонщик Кэррол Шелби. Родстер мог разгоняться до 97 км/ч за 4,2 секунды. Первая Shelby Cobra служила тестовой площадкой для всевозможных исследований и нововведений, которые впоследствии позволили родстеру покорить мир автоспорта. С момента окончания своей профессиональной карьеры CSX 2000 оставался во владении Кэррола до самой его смерти в 2012 году. Позже учредители Carroll Hall Shelby Trust решили найти для уникального автомобиля нового владельца, который по достоинству оценит его историческую значимость и влияние на развитие спорткаров во всём мире.

1. 1935 Duesenberg SSJ – $22 млн (~$26,6 млн с учётом инфляции)

Самые дорогие американские автомобили, проданные на аукционах
Gooding & Co.

Хотя дела компании Эррета Лоббана Корда шли не наилучшим образом, его команда продолжала развивать оригинальную модель Duesenberg Model J. Слоганом бренда была фраза «Автомобили Duesenberg может перегнать только другой Duesenberg, и то лишь с их согласия». В подтверждение правдивости слогана компания разработала Model SJ – версию с наддувом и его вариант с укороченным шасси – SSJ. Последние оборудовали 6,9-литровым 400-сильным рядным восьмицилиндровым двигателем с фирменным двойным карбюратором типа «бараний рог». Увы, компания произвела лишь две единицы данной модели.

Gooding & Co.
Wikimedia Commons

Автомобили нашли своё пристанище в Голливуде: один из них за ~$5000 купил актёр Гэри Купер, а второй арендовал его коллега Кларк Гейбл. Мужчины время от времени устраивали гонки по голливудским холмам. Несмотря на внушительный возраст, Duesenberg SSJ, проданный аукционным домом Gooding & Co. в рамках Monterey Car Week в 2018 году за $22 млн, сменил всего 4 владельцев. После голливудской легенды его хозяином стал предприниматель и спортсмен Бриггс Каннингэм, а затем – коллекционер Майлз Колльер. Нынешний владелец самого дорого американского автомобиля и самого быстрого дорожного автомобиля довоенной эпохи пожелал остаться неизвестным.

Самые дорогие американские автомобили, проданные на аукционах
Единственное совместное фото двух Duesenberg SSJ / J. Herbert Newport Collection, University of Michigan Library
Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий