Для многих автолюбителей во всём мире массовый переход на электромобили оказался достаточно болезненным, ведь уходит целая эпоха – величайшая культура автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В одних странах жизнь поклонникам ДВС осложняют дополнительными налогами, а в других и вовсе приняли законопроекты о скором выводе из эксплуатации таких видов транспортных средств. Но, так как расставаться со своим любимым представителем механической фауны готовы далеко не все, автомобильные компании активно работают над поиском компромиссных решений. Одним из самых удачных можно считать проект eCrate от Chevrolet.
В качестве демонстрации успеха программы eCrate специалисты из подразделения Chevrolet Performance переоборудовали легендарный внедорожник Chevrolet K5 Blazer 1977 года выпуска. Родным двигателем был V8 объёмом внушительных 6,5 литра и мощностью 175 л. с., работающий в паре с автоматической трехступенчатой трансмиссией. Его место занял новенький электрический двигатель, развивающий максимальную мощность в 200 л. с. и крутящий момент 360 Нм. Его связь с трансмиссией осуществляет четырёхступенчатый автомат от мастеров Chevrolet Performance. При этом K5 Blazer-E получил охлаждаемую жидкостью аккумуляторную батарею ёмкостью 60 кВт⋅ч (400 В), но о пробеге на одном заряде на данный момент информация отсутствует. Несмотря на весьма значительные модификации, в том числе в виде установки гигантской батареи, ради которой инженеры демонтировали задний диван, передняя часть салона Chevrolet K5 Blazer сохранилась в первозданном виде.
Приятной особенностью стала серийная компонентная база данной переделки. Из всего комплекта около 90% составляющих, среди которых полная схема электропроводки, различные контроллеры и система рекуперативного торможения, полностью подходят от стандартного Chevrolet Bolt EV. Более того, эксперты сумели интегрировать электромотор в стоковую трансмиссию Chevrolet K5 Blazer, сохранив большую её часть нетронутой, включая раздаточную коробку, карданный вал и оси. Это практически гарантирует, что автомобиль не утратит ремонтопригодность после переоборудования.
Сейчас проект eCrate находится на стадии активной разработки, и весь модельный ряд автомобилей, которые возможно будет переоборудовать, пока не известен. Но, если для примера выбрали автомобиль 1977 года, то есть шанс, что выбор будет достаточно богатым. Сам же производитель заявляет, что в скором времени появится возможность выбрать конфигурацию различных двигателей и аккумуляторов с достаточно широким диапазоном мощности и объёма соответственно. Впрочем, некоторые компоненты для превращения старого доброго «бензинового обжоры» в электромобиль всё же придётся приобретать отдельно. К примеру, модифицированный Chevrolet K5 Blazer-E оборудовали электроусилителем руля и электрическим вакуумным насосом усилителя тормозов, которых не будет в базовом наборе eCrate. Кроме того, инженеры проекта использовали сторонний электронный контроллер ввода данных, чтобы стандартный датчик топлива отображал уровень заряда аккумулятора. Возможность переоборудовать свой любимый автомобиль появится уже во второй половине 2021 года, но сделать это можно будет только в специализированных сервисных центрах.
Источник: media.chevrolet.com