Chevrolet Corvette E-Ray: первый гибридный Stingray

Гибридные спорткары – не такое уж редкое явление, ведь комбинированная силовая установка позволяет оптимизировать расход топлива и обеспечить эффективное ускорение в различных режимах езды. Впрочем, едва ли кто-либо ожидал увидеть в подобном амплуа Chevrolet Corvette с традиционно объёмистыми двигателями. Инженеры GM представили первый в истории гибридный Stingray – Chevrolet Corvette E-Ray 2024.

Chevrolet Corvette E-Ray: первый гибридный Stingray
Tim Levin/Insider

Стоит отметить, что целью создания гибридного Chevrolet Corvette было вовсе не повышение эффективности или экологичности спорткара. Единственной задачей комбинированной силовой установки в данном случае является своего рода e-boost исключительно во имя увеличения динамичности и максимальной скорости автомобиля. В E-Ray 6,2-литровый LT2 V8 передаёт на задние колёса до 495 л. с. и 637 Нм крутящего момента, а электромотор добавляет ещё 160 л. с. и 165 Нм. Небольшая батарея ёмкостью всего 1,9 кВт⋅ч располагается между сидениями. Безусловно, новый Corvette может проехать пару километров в эко-режиме, не производя вредных выбросов и разгоняясь всего до 72 км/ч. Однако при разработке гибрида главным фокусом инженеров было именно комбинированное ускорение.

Chevrolet Corvette E-Ray: первый гибридный Stingray
General Motors
General Motors

Благодаря e-boost, общей мощи комбинированной силовой установки 655 л. с. и 8-ступенчатой АКПП с двойным сцеплением автомобиль разгоняется с 0 до 60 миль в час за 2,5 секунды и преодолевает четверть мили за 10,5 секунды. Максимальная скорость гибрида составляет 295 км/ч. По словам представителей GM, для классического Stingray характерна недостаточная поворачиваемость из-за заднего расположения весьма объёмного двигателя. Однако благодаря внедрению электромотора Corvette E-Ray стал полноприводным. Производитель назвал такую компоновку e-AWD: она позволила компенсировать старые «привычки» и улучшить общую управляемость автомобиля.

 
Стоимость Chevrolet Corvette E-Ray 2024 стартует от $102 900 за базовую комплектацию. Полная цена зависит от выбранного стиля оформления интерьера, типа сидений, дисков и шин, наличия дополнительных аксессуаров и пр. Ожидается, что в свободную продажу гибрид поступит к концу 2023 года, однако первый электро-корвет уже нашёл хозяина в лице владельца гоночной команды NASCAR Рика Хейндрика: он приобрёл автомобиль в комплектации 3LZ в рамках аукциона Barrett-Jackson за $1,1 млн. Вырученные средства были направлены в образовательный благотворительный фонд.

Barrett-Jackson
Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий