На сегодняшний день становится все труднее удивить более-менее интересующегося технологиями человека, и что еще лет 10 назад казалось фантастикой, сейчас стало реальностью и даже вошло в привычку. Автомобилестроение, естественно, тоже не стоит на месте, и в этой статейке рассмотрим, чем же нас обещают порадовать специалисты в этой отрасли.
Зеркало в цифровом формате.
Торчащие зеркала, как известно, вызывают определенные неудобства как для водителя автомобиля (ввиду дополнительных габаритов, да и изображение в них искаженное), так и для дизайнеров. Ведь с точки зрения аэродинамики пусть и немного, но все же зеркала создают дополнительное сопротивление воздуха. Для перфекционистов это проблема)))
Но не так давно специалисты нашли решение и уже вовсю работают над его реализацией. Компания BMW еще в прошлом году презентовала свой концепт i8 Mirrorless на выставке Customer Electronic Show, и примечателен данный спорткар был не только гибридным приводом, но и отсутствием зеркал заднего вида. Вместо них установлены маленькие камеры (сама линза, кстати, выполнена из ударопрочного материала “Gorilla Glass”) на стоечках, значительно меньших, чем привычные всем «лопухи». Трансляция «зеркал» ведется на дисплей, установленный на место привычного зеркала на лобовом стекле в салоне.
Porsche на этой же выставке презентовал еще более инновационное решение и его концепт Mission E был вообще лишен стоек для камер. Их поместили в едва заметные выпуклости на кромке передних крыльев автомобиля, а изображение с них транслируется по углам лобового стекла, и водитель может продолжать движение, не переключая внимание с обзора основной траектории движения автомобиля.
Ориентироваться по этим «картинкам» сможет даже совсем начинающий автолюбитель, ведь тут, в отличии от обычных зеркал, регулируемый угол обзора, отсутствие бликов и регулируемая яркость изображения.
До этого еще в 2014 года компания Cadillac реализовывала подобную затею на своем CT-6, да и Nissan успели блеснуть подобной инновацией.
В общем, эта технология уже вполне работоспособна и уверенно получает распространение
Дроны для доставки почты
На данный момент в этом направлении начали работу Mercedes-Benz, в своем проекте Future Van. Система загрузки этого прототипа автоматизирована почти полностью. Сначала все посылки укладываются в отдельные отсеки модуля, и потом уже весь модуль загружается в грузовой отсек автомобиля. И уже в поездке робот подготавливает посылки, которые доставляются получателю двумя дронами, находящимися на крыше автомобиля. Правда, таким способом доставляются только небольшие посылки, да и не самые ответственные, увы.
Сама идея поражает воображение, но Amazon таким образом уже реализовал несколько доставок, так что глобальное применение этой технологии уже не за горами.
Биометрический доступ к управлению автомобилем
Обычные ключи от замков вечно теряются, а сигнализации только внушают весьма сомнительную уверенность в безопасности Вашего автомобиля, ведь на рынке полно кодграберов, в вполне свободном доступе, и откроют они практически любую сигналку. Компания Continental занимается разработкой принципиально новой системы управления электроникой автомобиля, и осуществляться это будет при помощи отпечатков пальцев владельца. Система способна запоминать все настройки – положение сидений, руля, настройки кондиционера, кучу всяких мелочей, и даже порядок радиостанций в приемнике)
Кроме того, производители заявляют, что система умеет распознавать лица.
Принципиально новая система рулевого управления
Специалисты из компании Rinspeed создали прототип I8 на Базе BMW, который сам управляет движением при помощи компьютера, а руль вообще прячется в центральную консоль. В принципе, препятствий для осуществления и распространения этой технологии больше не осталось, и уже в полной мере идут испытания, находя как сторонников такой технологии, так и противников. Но все же, на данный момент, это только прототип.
А если говорить о серийных автомобилях, то стоит отметить очень интересный экземпляр – Infiniti Q50, где передача от руля к приводу идет не напрямую, а через датчики и моторчики, которые уже поворачивают рулевые тяги. Стоит отметить как достоинства, так и недостатки такого экзотического метода. К достоинствам стоит отнести отсутствие биения на руле, легкость поворота и регулируемый максимальный угол поворота рулевого колеса – согласитесь, это довольно здорово. Но и недостатки довольно ощутимы, ведь техническое обслуживание узлов рулевого управления, да и ходовой в целом, сильно усложнится. Ну и многие автомобилисты любят «чувствовать» автомобиль, что с данной технологией частично притупляется.
Электронная навигация прямо на лобовом стекле-экране
На сегодняшний день многие производители предлагают в расширенных комплектациях дополнительные дисплейные модули с кучей подсказок и возможностей, но все же пока что ничего кардинально изменившего представление о вождении автомобиля они не дают. Но отдел перспективных исследований компании BMW сейчас занимается одним просто немыслимым проектом, где все лобовое стекло станет дисплеем. Только представьте себе, насколько уменьшатся шансы попасть в аварийную ситуацию, если прямо на экране будет показано, кого из участников движения следует пропустить, или наиболее оптимальные траектории движения автомобиля по трассе, как в играх, и расстояния до объектов, даже в темноте)
Спасибо, что остаетесь с нами. Надеемся, Вам интересно)