Старые прототипы обновленных Таврии и Горбатого ЗАЗ

Последней самостоятельной моделью завода ЗАЗ стала Таврия, выпускавшаяся с 1987 года. К этому моменту она уже устарела во всех отношениях, ведь ее модель была готова около 10 лет назад, и вот тогда она действительно могла бы стать прорывом. Тем не менее, во время наладки серийного производства автомобиля инженеры не сидели сложа руки, и продолжали разработки новой перспективной модели, которой в итоге так и не суждено было стать реализованной.

ЗАЗ – 1106

Макет новой модели был выполнен из пластилина в реальных размерах. Хэтчбек прекрасно отражал видение целой концепции автомобилей будущего, и в целом достаточно интересно вписывался во все ее каноны, ставшие стереотипами того времени. ЗАЗ-1106 рядом с 1105 и 1102 на закрытой выставке АвтоДизайн-88 смотрелся не просто ультрасовременно, а действительно выглядел автомобилем из будущего. Тем не менее, все отлично понимали сложность наладки серийного производства, и уже тогда было понятно, что ему не суждено появиться на дорогах. Конкуренция росла с каждым днем, а предприятие переживало не лучшие времена. Тем более, для многих уже было очевидно, что железный занавес не сможет длиться вечно, и рынок разбавится импортными автомобилями. В таких условиях могли выжить только бюджетные модели, так что рисковать просто не имело смысла.

В самой модели улавливаются общие черты ЗАЗ – 1102, но в целом она была вообще другая, не имевшая аналогов нигде в мире. Вот вырезка из популярного журнала “Колесо”.

Разработки инженеров не ограничивались хэтчбеком, и в макетах уменьшенных масштабов был готов седан на базе макета ЗАЗ – 1106 и купе ЗАЗ – 1104. Надо признать, выглядят они весьма достойно, и в целом новые модели могли бы кардинально повлиять на судьбу завода.

В целом нельзя точно сказать, что было бы с этим автомобилем при других обстоятельствах, но СССР распался, окончательно поставив точку на этом проекте. Единичные макеты были переданы в музей завода, и на этом было покончено.

Горбатый-2

На долгие годы разработки были направлены на более бюджетные и практичные модели, но в начале 2000-х до стран СНГ долетело веяние новой моды на рестайлинг классических моделей. Ярким примером можно считать Volkswagen New Beetle, молниеносно заполучивший миллионы поклонников. ГАЗ отреагировал рестайлингом Волги в новый ГАЗ-3111, а дизайнеры ЗАЗ сделали макет перевоплощения легендарного Горбатого. Макет был показан в 2002 году, и также вызвал немалый интерес, но было уже слишком поздно т.к. на рынке уже лидировал Daewoo Lanos.

Источник

Поділитися в соцмережах

Залишити відповідь