Сверхзвуковой самолёт XB-1 готовится к первым лётным тестам

После 20-летнего перерыва, похоже, возрождение коммерческой гражданской сверхзвуковой авиации стало на один шаг ближе к реальности. Компания Boom Supersonic объявила, что её прототип XB-1, известный как «Baby Boom», прошёл все наземные тесты и получил специальный сертификат лётной годности US FAA для проведения воздушных испытаний.

Сверхзвуковой самолёт XB-1 готовится к первым лётным тестамВ настоящий момент в мире идёт работа над несколькими проектами, целью которых является возрождение коммерческой сверхзвуковой авиации, пришедшей в упадок с выходом «на пенсию» лайнера Concorde в 2003 году. Все они пребывают на разной стадии развития либо пока и вовсе ожидают финансирования, однако, по словам инженеров, одним из главных вызовов сверхзвуковой пассажирской авиации является отладка дизайна фюзеляжа и крыла, способного превратить звуковой удар в звуковое «похлопывание» не громче хлопка закрывающейся автомобильной двери.

Сверхзвуковой самолёт XB-1 готовится к первым лётным тестамПоследние годы на территории Воздушного и космического порта Мохаве Boom Supersonic тестировала свой прототип сверхзвукового самолёта XB-1, который представляет собой модель полноразмерного сверхзвукового лайнера Overture в масштабе 1:3. И наконец «Baby Boom» прошёл все необходимые испытания для своего дебютного полёта. Честь управлять самолётом в его первом лётном тесте выпала лётчикам испытателям Биллу «Доку» Шумейкеру и Тристану «Гепетто» Бранденбургу. Для подготовки к полёту они активно тренируются на симуляторе, а также отрабатывают навыки на T-38 – учебном сверхзвуковом реактивном самолёте, который, к слову, выступит в роли сопровождающего борта во время лётных испытаний.

Более детально об идеях и предпосылках проекта «Baby Boom / Overture» вы можете почитать здесь. Однако за пару лет наземных испытаний инженеры Boom Supersonic немного изменили проект. Так, вместо предложенного ранее предела скорости в 2,2 Маха XB-1 сможет разгоняться лишь до 1,7 Маха. Экспериментальный самолёт получил фюзеляж из углеродного композита и титана, а также модифицированное дельта-крыло с размахом 5,2 метра. Как и предполагалось ранее, борт имеет трёхдвигательную компоновку: в качестве силовых установок выступили модифицированные турбореактивные General Electric J85 общей тягой 12300 фунт-сил (54713 кН). В качестве топлива самолёт будет использовать так называемое SAF – Sustainable Aviation Fuel, «устойчивое авиатопливо», которое является одной из вариаций биотоплива.

 
По словам первого пилота-испытателя Билла Шумейкера, Воздушный и космический порт Мохаве – это место, ставшее домом для множества дебютов в сфере военной и гражданской авиации. Потому выбор этого пустынного авиацентра служит дополнительным вдохновением для первых лётных испытаний XB-1. Шумейкер и его коллега уже приступили к рулёжным тестам экспериментального борта и с нетерпением ожидают дебютного полёта «Baby Boom», ожидая, что этот аппарат станет важным звеном цепочки развития гражданской сверхзвуковой авиации.

Источник фото: Boom Supersonic

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий