Веб-игра в слова Wordle была обнародована в октябре 2021 года и спустя пару месяцев стала вирусным явлением в Twitter. Резкий рост популярности игры привёл к появлению нескольких клонов, а также привлёк внимание множества мировых СМИ. Теперь американское издание The New York Times объявило о приобретении игры и включении её в фирменную коллекцию головоломок.
Валлийский программный инженер Джош Уордл (Wardle), который ранее был сотрудником платформы Reddit, разработал игру Wordle, когда он и его девушка Палак Шах увлеклись ежедневными головоломками The New York Times. Название словесной игры является каламбуром на фамилию её создателя. Уордл обнародовал головоломку в середине октября 2021 года. Мужчина не собирался как-либо монетизировать игру и целенаправленно её распространять, потому он совершенно не ожидал, что головоломка станет настолько популярной.
Wordle представляет собой головоломку, в которой игрокам необходимо угадать случайное слово из пяти букв. На разгадку пользователям даётся 6 попыток. После каждой попытки алгоритм отмечает буквы разными цветами в зависимости от точности догадки: зелёным, если буква находится на правильном месте, жёлтым, если буква присутствует в загаданном слове, но стоит не на своём месте, и серым, если такой буквы в слове нет. Ежедневно алгоритм выбирает для всех игроков одинаковое слово из списка в 2315 слов, состоящих из 5 букв.
В декабре Уордл добавил возможность делиться результатами своей игры при помощи эмодзи, которое представляет собой сетку цветных квадратиков, соответствующих отгаданным буквам. Вдохновением для такого нововведения стал пример группы друзей из Новой Зеландии, которые нашли игру в ноябре и стали делиться друг с другом результатами при помощи серии эмодзи, чтобы похвастаться успехами, но не «спойлерить» разгадку. Спустя некоторое время популярность Wordle многократно выросла. В частности, с 1 ноября 2021 года по 2 января 2022 года число активных игроков увеличилось с 90 до 300 000, а через неделю в игре зарегистрировались более 2 миллионов пользователей.
Как сам Джош Уордл, так и авторы нескольких международных СМИ считают, что секрет успеха игры заключается в том, что игрок получает всего одну головоломку в день. Таким образом, пользователи тратят на игру всего пару минут в день и чувствуют, что не прочь бы поиграть ещё. Ощущение дефицита побуждает людей заходить в игру каждый день, чтобы получить новую порцию головоломки. В итоге Wordle стала настолько популярной, что в мире нашлось немало желающих воспользоваться её внезапным успехом. На волне «вирусности» игры в магазинах приложений начали появляться её копии, в том числе и платные. При этом оригинальная головоломка была и остаётся бесплатной на сайте разработчика.
К слову, это не изменится и после приобретения Wordle изданием The New York Times. По словам Уордла, в последнее время ему было непросто управляться с головоломкой в одиночку. Потому продажа игры является логичным шагом, необходимым для её дальнейшего развития. К тому же газета The New York Times сыграла важную роль в зарождении игры. Джош пожелал не раскрывать сумму сделки, однако, по данным издания, права на головоломку обошлись руководству газеты в семизначную сумму.