Wikov 35 Kapka — один из первых аэродинамичных авто в мире

В современных автомобилях аэродинамика играет огромнейшую роль, и зачастую в угоду ей жертвуют внешним видом и даже удобством. Кажется, что раньше подход был совершенно другим, но на деле всегда были исключения из правил. Зачастую проявить себя каким-либо особым образом пытались далеко не самые продвинутые марки, но из-за ограниченного бюджета и технологий иной раз получались достаточно забавные экземпляры. Сегодня речь пойдет о Wikov 35 Kapka, отнюдь не дешевом симпатяге из Чехословакии, 1931 года выпуска.

Несмотря на свою причудливую внешность, автомобиль был достаточно технологичным для своего времени, и не исключено, что его ждала бы другая судьба, появись он в другой стране. В целом, если отбросить лишнее, то самой странной частью был именно нос автомобиля, а вентиляционные ребра были единственным способом охладить двигатель, ведь для более привычных типов решеток эта форма никак не подходила. Также по бокам большая часть носа имеет “жабры” для отвода воздуха из моторного отсека, что не только способствует продувке подкапотного пространства, но и понижает сопротивление.Сама компания Wichterle & Kovářík, a.s.(сокращенно Wikov) была достаточно небольшой и делала автомобили мелкими партиями, потому и готова была экспериментировать самыми различными способами. Шасси у большинства из них были одинаковые или, как минимум, очень схожи, а вот кузова заслуживали отдельного внимания. Название Kapka переводится как “Капля”, на что намекает и весь внешний вид машины. Лобовое остекление делилось на 2 отдельных окна, каждое из которых можно было открывать отдельно. В целом спереди обзор был очень плох из-за перегородки посредине, но и сзади он был не лучше, ведь там тоже было 2 окошка, но они были достаточно маленькие.Скромный 4-х цилиндровый двигатель объемом 1.7 литра развивал мощность 35 л.с. при 2800 об/мин, чего хватало для достижения скорости в 105 км/ч. При тяге в 114 Нм разгон был вполне неплох для тех лет, особенно если учесть, что максимальный крутящий момент был доступен уже при 1600-1900 об/мин, а вес автомобиля составлял 1200 кг. КПП была трехступенчатая, а в управлении была интересная особенность – педали тормоза и газа были поменяны местами относительно привычного расположения. Указатели поворотов были торчащими, высовывались наружу, поднимаясь на 90 градусов, что было признаком авто достаточно высокого уровня.Стоимость Wikov 35 Kapka в 75 000 крон была просто заоблачной, ведь та же Tatra 57, считавшаяся достаточно престижной, стоила в 3 раза дешевле. Правда, и мощность у нее была всего 20 л.с. при объеме 1.2-1.3 литра. К сожалению, оригинальный автомобиль не сохранился до наших дней, но по исходным чертежам была построена точная реплика.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий