Особенности изготовления реквизитных денег для киноиндустрии

Деньги являются неотъемлемым атрибутом повседневной жизни, потому не удивительно, что они имеют место и в кинематографической вселенной. Чтобы избежать вторжения «киноденег» в реальную жизнь, их изготовление регулируется специальными службами, а сами деньги должны соответствовать чётким правилам.

На заре киноиндустрии в фильмах не заморачиваясь использовали настоящие деньги, но в какой-то момент правоохранительные органы заметили связь между демонстрацией на плёнке легальных платёжных средств и их массовой подделкой. В начале 1900-х в США закон запретил фотографировать или снимать на плёнку реальную валюту. Сегодня производство реквизитных денег регулируется Законом об обнаружении подделок денежных знаков 1992 года, согласно которому банкноты для киноиндустрии можно печатать только на одной стороне бумаги, а их размер должен заметно отличаться от размера настоящих платёжных средств.

Рич RJ Раппапорт – основатель компании RJR Props, которая занимается изготовлением реквизита для киноиндустрии – стремится соответствовать имеющимся стандартам, но, к сожалению, далеко не все производители фальшивых денег следуют букве закона. В лучшем случае такие ситуации заканчиваются курьёзом, а иногда нелегальные действия приводят к серьёзным проблемам. В 2001 году шли съёмки фильма «Час пик 2», одной из ключевых сюжетных линий которого было расследование секретными агентами дела о махинациях с фальшивыми деньгами. По любопытному стечению обстоятельств именно этот фильм стал прецедентом для усиления контроля производства реквизитных денег, когда часть киношной валюты попала в оборот в окружающих съёмочную площадку заведениях, а для их изъятия пришлось вмешаться настоящим агентам Секретной службы США.

Рич RJ Раппапорт
Рич RJ Раппапорт

Согласно федеральному закону США, дизайн реквизитной валюты должен максимально отличаться от реальных денег. Компания RJR Props с нуля разрабатывает внешний вид своих «киноденег», самая сложная задача состоит в том, чтобы сделать деньги максимально реалистичными, но достаточно просто отличимыми от оригинальных. Рич Раппапорт считает, что на реквизите экономить нельзя, так как восприятие зрителем готового продукта зависит от него не менее, чем от другой визуальной информации – локаций, костюмов, декораций и т. д. Для правдоподобности картины в зависимости от расположения камеры RJR Props производит два типа банкнот: «высокосортные» для крупного плана и «стандартные» для среднего и общего.

«Стандартные» печатаются на обеих сторонах бумаги и по размеру напоминают настоящие деньги. С расстояния вытянутой руки и на камеру они выглядят вполне реалистично, но при ближайшем рассмотрении их выдаёт своего рода оптическая иллюзия. «Высокосортные» купюры используются для сцен, в которых деньги оказываются в центре внимания зрителя, например, когда их пересчитывают или передают из рук в руки. Деньги этой категории настолько реалистичны внешне, что, во избежание проблем с законом, печатается только одна сторона купюры.

С первого взгляда «высокосортная» реквизитная валюта RJR Props выглядит точь-в-точь, как настоящие платёжные средства, а отличия можно найти только если внимательно сравнить её с оригиналом. На фальшивой стодолларовой купюре тоже изображён президент Бенджамин Франклин, но его портрет не подписан. Вместо слов «United States Federal Reserve» под сотней в левом верхнем углу значится «Unreal Fake Currency Reserve». На купюрах фразами «Not Real Currency» и «Ima Not Real» также заменили подписи Министра Казначейства США (Secretary of the Treasury) и Казначея США (Treasurer of the United States). Без изменений не остались и их должности, Министр Казначейства стал Secretary of the Secretary, а Казначей США – Treasurer of the Treasurer. Последним штрихом в превращении реальной купюры в реквизит стали едва заметные изменения в названии страны – WNTED STATES OF AMERICA.

"Высокосортная" реквизитная купюра
«Высокосортная» реквизитная купюра

Вполне ожидаемо, что столь утончённая работа над реквизитами имеет свою цену. Пачка «стандартных» стодолларовых купюр обойдётся заказчику в $45, а «высокосортные» Бенджамины стоят $65. За то, чтобы придать реквизиту потрёпанный вид побывавших в обороте денег, клиенту придётся доплатить $20, ведь на дополнительную обработку большого количества купюр уходит немало времени и усилий.

Сегодня Атланта, где расположены производственные мощности компании RJR Props, считается новоявленной киностолицей США, известной как «Южный Голливуд». Чтобы успевать за динамикой спроса в регионе, помимо фальшивых денег, RJR Props создают реквизит на любой вкус и цвет: начиная от спасательных капсул для космических кораблей и заканчивая киношными наркотиками. Как правило, всевозможные реквизиты и декорации арендуются на время съёмки, но фальшивую валюту принято покупать. Чаще всего реквизитные деньги заказывают артисты, снимающие клипы – в неделю на одном павильоне снимают около 20 клипов, и в нескольких из них участвуют деньги. Однако самый крупный заказ компании поступил в 2017 году от продюсеров сериала «Озарк», главный герой которого – финансист Марти Бёрд – отмывает деньги для мексиканского наркокартеля и хранит огромные суммы в стенах своего дома.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий