Volvo начали поставки электрогрузовиков FL Electric и FE Electric

В гонку за первенство на рынке коммерческих электромобилей очень решительным шагом вступила и компания Volvo. Новые грузовики FL Electric и FE Electric имеют все шансы стать одними из самых популярных грузовых автомобилей ближнего радиуса в ближайшем будущем.

На сегодняшний день компания только начала поставки, но уже смогла обратить внимание всего мира. Во многом это заслуга предыдущих побед, ведь компания многократно побеждала в номинации “Грузовик Года” – кому, как не Volvo знать, каким должен быть лучший в мире грузовик?

Прежде чем осуществить поставки, Volvo пригласили на тестирование не только заядлых экспертов, но и водителей, которым предстоит работать именно на этих электрогрузовиках. Отзывы были крайне положительные, и особенно приятно удивила новая система трансмиссии. Переключение передач теперь стало плавным, как никогда прежде. И, конечно же, уровень шума – если к тихим легковым автомобилям уже привыкли, то от грузовика такой низкий уровень шума слышать совсем непривычно.

Начало серийного производства планируется на вторую половину 2019 года. На данный момент Volvo рассчитывают на мелкосерийное производство т.к. полной уверенности в готовности рынка к электрическим грузовикам пока что нет. Презентация грузовиков состоялась еще весной прошлого года, и уже тогда им пророчили большое будущее, но вот как скоро оно наступит – пока что нельзя спрогнозировать.

Volvo FL имеет двигатель мощностью 130 кВт и с крутящим моментом до 425 Нм, при этом он оснащен батареей на выбор от 100 до 300 кВт/ч, что обеспечивает ему запас хода до 300 км. При этом пиковая мощность двигателя может подниматься до 185 кВт. Полная масса составляет 16 тонн.

Что касается Volvo FE – его оснастили сразу двумя электрическими двигателями, общая мощность которых составляет 260 кВт, при этом в пиковой нагрузке может достигать 370 кВт, крутящий момент в 2 раза выше, чем у FL – 850 Нм. Батареи емкостью от 200 до 300 кВт/ч обеспечивают грузовику запас хода до 200 км. Полная масса составляет 27 тонн.

Да, запас хода у грузовиков пока что оставляет желать лучшего, но для города это просто незаменимый вариант, ведь низкая дальность хода легко компенсируется временем зарядки (до 2-х часов в быстром режиме) и очень низким уровнем шума. Это позволит многим городским службам работать в ночное время суток, не нарушая общественный покой, что очень ценится в развитых странах. При этом стоимость перевозок снижается до смешных показателей, и никаких вредных выхлопов.

Поділитися в соцмережах

Залишити відповідь