Возможно, вы припоминаете Volkswagen Bora – автомобиль на платформе Golf IV, который должен был стать более престижной версией классического «Гольфа», заменив аналогичные компактные седаны Jetta и Vento. В Европе он выпускался всего несколько лет, однако его история продолжилась в Китае, где он успешно выпускается с 2001 года до наших дней и успел не только получить новую платформу MQB, но также переродиться в виде электромобиля, который, хоть и создавался в 2019 году сугубо для китайского рынка, с 2020 года стал необычайно популярным за пределами своей родины. В нашей статье мы расскажем вам, что представляет собой электромобиль VOLKSWAGEN E-BORA.
Volkswagen e-Bora: основные характеристики
Выпущенный в 2019 году Volkswagen e-Bora базируется на основе четвёртого поколения китайской модели Bora с ДВС. В Китае производство электромобиля осуществляется в рамках совместного с Volkswagen предприятия на заводе FAW Group в Чанчуне. По своим габаритам электрическая версия отличается от бензиновой на считанные миллиметры, это такой же компактный четырёхдверный малосемейный седан с:
- длиной кузова 4671 мм;
- шириной – 1815 мм;
- высотой – 1473 мм;
- колёсной базой 2680 мм.
Масса автомобиля составляет 1560 кг, существенная доля которой приходится на аккумулятор от компании CATL общей ёмкостью 40 кВт∙ч. К слову, батарея электромобиля состоит из литий-ионных элементов типа Li-NCM (литий-никель-марганцево-кобальтовых), которые отличаются высокой плотностью энергии и устойчивостью к изменению температурного режима. В стандартном режиме полный заряд аккумулятора занимает до 5,5 часа, а быстрая подзарядка позволяет за 40 минут поднять уровень заряда с 0 до 80%.
Базовая модель e-Bora имеет запас хода до 270 км, а версия Pro – до 346 км по протоколу NEDC. Производительность электромобиля обеспечивает электромотор APP290 мощностью 100 кВт (136 л. с.) с тремя режимами движения (Нормал, Эко и Эко+) и пятиуровневой системой рекуперации энергии. Двигатель располагается под капотом автомобиля и передаёт крутящий момент до 290 Н·м на передние колёса при помощи одноступенчатой автоматической коробки передач. Максимальная скорость Volkswagen e-Bora составляет 150 км/ч. Производитель позиционирует e-Bora как идеальный городской автомобиль, демонстрирующий отменную динамику для комфортной езды как в загруженном трафике мегаполиса, так и за городом.
Дизайн электромобиля
Как и оригинальный Volkswagen Bora, электромобиль сберёг свойственный бренду сдержанный и лаконичный дизайн с чёткими и элегантными линиями кузова. Несмотря на переход с ДВС на электродвигатель, автомобиль сохранил привычную решётку радиатора с изящно вписанными в неё LED-фарами и С-образными противотуманными огнями. Пологая крыша плавно перетекает в багажник с миниатюрным спойлером, а задние фонари отчасти повторяют форму фар. Аэродинамический профиль электромобиля дополняют модифицированные колёсные диски и шины с низким сопротивлением качению с параметрами 205/55 R 16. Интерьер Volkswagen e-Bora также практически неизменно повторяет дизайн бензиновой версии с небольшими адаптациями под электрическую силовую установку.
Безопасность, комфорт и мультимедиа
Электромобиль получил полный набор современных систем:
- ABS,
- ESP,
- ASR,
- МСВ,
- СЕВ,
- TPMS,
- Auto Hold,
а также подушки типа airbag, систему крепления детских кресел типа Isofix и парктроник, которые обеспечивают максимальный комфорт и безопасность водителя и пассажиров при движении в разнообразных погодных и географических условиях. Двухзонная климат-система позволяет поддерживать в салоне оптимальный микроклимат: управление ею, а также встроенной медиа-системой происходит через 8-дюймовый сенсорный экран. Вся необходимая информация о состоянии электромобиля доступна в 2-3 клика. Кроме того, с автомобилем можно взаимодействовать посредством смартфона. Аудиосистема Volkswagen e-Bora представлена шестью встроенными динамиками.
Источник фото: Volkswagen / FAW Group