В последнее время в сети появилось немало слухов о долгожданном обновлении Counter-Strike, и наконец Valve выпустила официальный анонс Counter-Strike 2, новой версии игры серии Counter-Strike: Global Offensive на движке Source 2. Разработчики назвали это обновление крупнейшим техническим рывком в истории серии, осуществлённым за счёт «капитального ремонта» каждой системы, каждого компонента контента и интерфейса.
Valve стала использовать игровой движок Source 2 в 2015 году, постепенно переводя на него свои крупнейшие хиты вроде Dota 2, Half-Life и пр. Благодаря ему разработчикам удалось реализовать сабтиковую структуру в Counter-Strike 2. Прежде изменения на карте фиксировались и рассчитывались с чёткими интервалами «тиками», однако с обновлённой архитектурой игра стала более отзывчивой, поскольку теперь движения игроков, стрельба и броски гранат не зависят от частоты обновления сервера.
- Эталонные: хорошо знакомые всем игрокам классические карты с минимальными изменениями, но улучшенной читаемостью моделей и освещением, например, Dust II;
- Улучшенные: известные из прошлых версий игр карты, модифицированные при помощи инструментов Source 2, например, Nuke;
- Воссозданные с нуля: полностью переработанные карты, созданные при помощи инструментов Source 2 и инструментов рендеринга, например, Overpass.
На официальной странице Counter-Strike 2 также упоминается обновление многих игровых механик, включая усовершенствованный механизм дымовых гранат. В частности, в CS 2 их дым будет состоять из динамических объёмных частиц, которые гораздо более естественно взаимодействуют с окружающим миром. Прежде всего теперь дым гранат будет распространяться в пространстве через окна и двери, по лестницам и коридорам, смешиваясь с дымом других гранат. Кроме того, воздействие других элементов – движений игроков, пуль, взрывов других гранат – может расширять дымовую завесу или наоборот ускорять её рассеивание. И наконец, динамичные частицы дыма органично вписываются в общую систему освещения игры, за счёт чего они выглядят более реалистично. Доработки визуала также коснулись внешнего вида предметов, которые, к слову, сохранятся из CS:GO, а также геймплейных эффектов вроде повреждения поверхностей от пуль, брызг и пятен крови, распространения огня, взрывов бомб и пр. К тому же разработчики переделали интерфейс, отражающий состояние игрока.