Red Rail: в Китае запустили поезд на постоянных магнитах

В городском округе Ганьчжоу в китайской провинции Цзянси ввели в эксплуатацию экспериментальный участок проекта Red Rail – подвесного монорельса на постоянных магнитах, способных удерживать многотонный вагон поезда, не потребляя электроэнергию.

Red Rail: в Китае запустили поезд на постоянных магнитах
South China Morning Post

Red Rail – это один из типов маглева, также известного как поезд на магнитной подушке. Помимо него, в КНР и ряде других стран используют такие технологии магнитного подвеса, как сверхпроводящие магниты (EDS) и электромагниты (EMS). Новый проект совмещает в себе достоинства подвеса на постоянных магнитах и подвесного монорельса. Постоянному магнитному полю не нужно электричество для удержания «небесного поезда». В сочетании с отсутствием трения между монорельсом и вагоном системе необходимо совсем немного электроэнергии, чтобы привести поезд в движение.

VCG/VCG via Getty Images

По данным Научно-технического университета Цзянси, стоимость строительства и эксплуатации подобных проектов составляет примерно десятую часть от стоимости традиционного метрополитена. Кроме того, среди достоинств системы типа Red Rail – гораздо более низкий уровень электромагнитного загрязнения в сравнении с маглевами, использующими EDS и EMS подвески. К слову, загрязнение радиоспектра мешает нормальной работе радиоастрономических инструментов. Более того, ряд мировых здравоохранительных организаций относит электромагнитное загрязнение к факторам, способным причинить вред здоровью живых организмов.

Red Rail: в Китае запустили поезд на постоянных магнитах
South China Morning Post

Пока что в Синго (уезде округа Ганьчжоу) запустили лишь экспериментальный участок протяжённостью менее 1 км. Поезд на магнитной подушке передвигается на монорельсе, зафиксированном на стальных опорах на высоте около 10 метров над землёй. Тестовый поезд состоит из двух блоков, в которых могут разместиться 88 пассажиров (32 из них на сидячих местах). В рамках испытательного периода подвесной маглев развивает скорость до ~80 км/ч. По окончании первых тестов руководство проекта Red Rail планирует увеличить протяжённость линии до 7,6 км. Согласно расчётам экспертов, под управлением ИИ-системы поезд на магнитной подушке сможет разгоняться до 120 км/ч.

Hu Chenhuan / Xinhua via Getty Images

Маглев-системы с постоянными магнитами считаются более экологичными и экономичными, однако их воплощение возможно только в условиях обилия соответствующих ресурсов. КНР – идеальное место для разработки подобных проектов, поскольку на её территории находятся завидные запасы редкоземельных металлов, необходимых для производства мощных постоянных магнитов. Кроме того, наличие редкоземельных элементов в составе магнитов значительно повышает их срок эксплуатации. К примеру, качественные неодимовые магниты теряют менее 5% магнетизма за сто лет. Китай – родина почти 40% всех известных науке редкоземельных металлов, и всего 6 государственных компаний КНР контролируют около 85% мировых поставок этих элементов.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий