Каждый день ювелир Уоллес Чен ищет вдохновение в окружающем мире, чтобы превратить безжизненные драгоценные камни в уникальные предметы ювелирного искусства. Цвет, форма минерала и то, как свет играет на его гранях, подсказывают мастеру, чем суждено стать очередному необработанному камню. Чен основал собственную студию в 1974 году, с тех пор его уникальный подход к работе с камнями принёс ему известность во всём мире. Благодаря его фирменному способу огранки, известному в мире как «огранка Уоллеса», который он изобрёл в 1987 году, ему удаётся создавать потрясающие трёхмерные изображения внутри драгоценных камней.
В 2014 году гонконгский ювелирный гигант Chow Tai Fook попросил Чена создать колье из более чем 11-ти тысяч бриллиантов, зелёного жадеита и бусин белого жада. В разработке дизайна колье, получившего название «Цветущее наследие», было задействовано 22 человека, а на огранку каждого его компонента и сочетание камней ушло 47 тысяч часов – более пяти лет. Результатом долгого и напряжённого труда стало чудо ювелирной инженерии – колье, которое можно носить в 27 вариациях. В центре композиции находится уникальный круглый бриллиант весом 104 карата под названием Куллинан, в неогранённом виде его вес составлял рекордные 507 карат.
Чен уверен, что современное ювелирное ремесло отчаянно нуждается в инновациях: он не боится сочетать элементы восточной и западной культур и использовать передовые технологии при обработке минералов. Последнее его изобретение – фарфор, обладающий уникальными свойствами, его разработкой Чен занимался более семи лет. Уолллес утверждает, что этот материал в прочности не уступает стали и может использоваться для ювелирных украшений для повседневной носки. Задача ювелира состоит не только в том, чтобы создать эстетически привлекательное украшение – оно должно быть достаточно прочным и удобным.
Уоллес в общих чертах описал этапы создания фарфоровых ювелирных изделий: изначально будущее украшение представляет собой соединение стандартных компонентов, которые тщательно смешиваются в процессе нагрева. Из получившегося в итоге белого керамического диска высекают кольцо или элемент составного изделия, которые обжигают и старательно полируют. Позже на фарфоровом изделии размещают титановые крепления, в которые устанавливаются камни.
Идея создания неразбиваемого фарфора преследовала мастера с самого детства: его семья была небогатой, потому ему, его братьям и сёстрам родители не разрешали пользоваться фарфоровой посудой, которую бережно хранили. Однажды играя с фарфоровой ложкой в отсутствии родителей Уоллес разбил её вдребезги: его наказали, но с тех пор он задумался над тем, как сделать фарфор прочнее. После долгих лет работы с разнообразными материалами Чен всегда возвращался к фарфору, видя в нём олицетворение богатства и роскоши.
Хотя и по сей день Чен не прекращает совершенствование материала и технологии его создания, он уверен, что его изобретение обязательно заинтересует людей из разнообразных сфер: от стоматологов и зубных техников до часовщиков и дизайнеров. Особенности материала и тщательная полировка гарантируют, что и через десять, двадцать и сто лет поверхность фарфорового кольца останется безупречно гладкой и нежной на ощупь.
Источник: edition.cnn.com