История премии Грузовик Года — Часть 3, 1996-2005

Продолжение статьи о победителях конкурса Грузовик Года

1996 – Scania 4Scania 4

Если предыдущая модель еще во всю отдавала консервативными подходами в дизайне, то Scania 4 уже выглядела очень современно и привлекательно. Естественно, на внешнем виде достоинства грузовика не заканчивались. Условия труда и отдыха для водителя отличались высоким уровнем, а с кабиной CT19T и Topline был еще и плоский пол. Размер спальных мест у него составлял 70 х 200 см для нижнего и 62 х 195 см для верхнего. Кабины с индексом T в названии имеют переднее расположение двигателя, а все другие – под ее корпусом. Остальные буквы в индексах означают предназначение техники: D – городские, C – строительные, G – специальные, и L – международные. Двигатели от 9 до 14 литров имели мощность от 220 до 530 л.с., а в 2000 году присоединились еще несколько, на 480 и 580 л.с. Стоит отметить, что в 1996 году у Scania 4 ближайший конкурент был DAF 55, получивший всего 33 балла против ее 72.

1997 – Mercedes-Benz ActrosMercedes-Benz Actros

Грузовик Actros разрабатывался прежде всего для перевозок на дальние расстояния, помимо стандартного набора преимуществ по салону он оснащался зеркалами с подогревом, электрическими стеклоподъемниками и центральным замком. Система обогрева салона была программируемой, а шумо- и теплоизоляция были сделаны на новом уровне. Подвеска кабины была пневматическая, что позволяло максимально снизить уровень вибрации. Actros был буквально напичкан электроникой, и поначалу это прибавляло комфорта, но достаточно скоро от владельцев этих грузовиков посыпались тысячи негативных отзывов о надежности. Выходили из строя датчики ABS, бортовой компьютер, а на вычисление расхода топлива вообще нельзя было полагаться. Но все это было уже после получения премии… Двигатели мощностью от 313 до 460 л.с. были спроектированы так, чтоб у любого из них максимальный крутящий момент достигался при 1080 оборотах. Стандарт выхлопа был как Евро 2, так и Евро 3, а коробка передач уже в базовой версии шла 16-ступенчатая, также были версии с полуавтоматическими Telligent, тоже 16-ступенчатыми.

1998 – DAF 95XFDAF 95XF

Кабина выпускалась в трех вариантах: Comfort Cab, Space Cab и Super Space Cab – обычная спальная зона, увеличенная с двумя спальными местами, и с высокой кабиной, также оснащенная двумя спальными местами. Кабина была всем хороша, и в полный рост стоять можно было, но пол плоским не был, туннель двигателя шириной около 30 см немного портил обстановку. Впрочем, это не мешало общему комфорту во время работы. Очень удачные 6-цилиндровые двигатели соответствовали стандарту Евро 2 и развивали в разных версиях от 380 до 480 л.с. Высокую оценку они получили за надежность и неприхотливость.

1999 – Mercedes-Benz AtegoMercedes-Benz Atego

Грузовик средней грузоподъемности хорошо зарекомендовал себя по всему миру, о чем свидетельствует продолжительность его выпуска – первое поколение берет свое начало в 1998 году, и последний Atego был выпущен 2013 году. Но автомобиль не потерял к тому времени своей актуальности, так что после обновления вышло второе поколение, которое выпускается и по сей день. Есть множество разновидностей этой модели, от обычной дневной до увеличенной, оборудованной двумя спальными местами.

Общая масса первого поколения в легких версиях составляет от 6.5 до 15 тонн, но для тяжелых версий это 18 – 26 тонн. В легких версиях установлены двигатели мощностью от 122 до 275 л.с., а в тяжелых – 231 и 279 л.с. За управление двигателями отвечает система Telligent, позволяющая вовремя обнаружить большинство поломок.

2000 – Volvo FH 12Volvo FH 12

Этот грузовик уже получал эту премию, но к 2000 году получил некоторые обновления. В 1995 году модельный ряд пополнился комфортабельной кабиной Globetrotter XL, внутри ее высота достигала 210 см. В 1998 немного обновили внешний вид и начали ставить другие двигатели. Теперь это были D12C с тем же объемом 12.1 литра, но самые мощные из них достигали отметки в 460 л.с. Двигатель получил электронное управление, бортовой компьютер, дисковые тормоза на всех осях и 14-ступенчатую коробку передач.

2001 – MAN TGAMAN TGA

Этот автомобиль по сей день является самым большим в модельном ряде MAN, и до сих пор многие производители равняются именно на него. Общая масса самых скромных версий составляет 18-26 тонн, а масса груженных автопоездов может достигать и всех 44 тонн. Самый слабый двигатель развивает мощность 310 л.с., а флагманом стал V10 с рабочим объемом 18.3 литра с мощностью 660 л.с., но эти машины выпускались небольшими сериями. Кабины также выпускались различных размеров, из которых самая низкая имеет высоту внутри 165 см, а самая высокая – 220 см, оснащена двумя спальными местами, габариты спального места поражают – 220 х 79 см. Двигатели соответствовали нормам начиная от Евро 3 и выше.

2002 – DAF LFDAF LF

Очень удачные среднетоннажники LF (Light Forte) сразу нашли своих поклонников по всему миру – автомобиль был золотой серединой во многих отношениях. При высокой производительности, он был помимо комфортабельности еще экономичным и маневренным. Полная масса составляла от 6 до 12 тонн для версий DAF LF 45 и 13-18 тонн для DAF LF 55, отличающийся колесной базой и двигателем. DAF 45 оснащался силовыми агрегатами объемом от 3.92 до 5.88 литров, имеющими мощность 135 – 220 л.с. соответственно. На DAF 55 устанавливали двигатели немногим мощнее, при тех же объемах они могли выдавать от 167 до 250 л.с. Поскольку модель была удачной, в 2006 году не стали делать чего-то нового, а просто обновили этот же автомобиль.

2003 – Iveco StralisIveco Stralis

Грузовик пришел на смену сразу двум моделям – EuroStar и EuroTech. С завода шли как версии с механической, так и с автоматической КПП. Механическая коробка была оборудована сервоприводом, что позволило сократить ход рычага на 40% и снизить усилие при переключении на 50%. Впрочем, это уже тоже далеко не новость, и многие из предыдущих автомобилей из этого списка имели подобные решения. Stralis оснащался двигателями Cursor 8, 10 и 13. Цифры обозначали объем в литрах, а мощность у них была от 310 до 560 л.с. Существовало 3 вида кабины – Active Day, Active Time и Active Space, с привычной уже формулой оборудования спальными местами. Day без спальника, Time со спальником и Space с двумя спальниками.

2004 – Mercedes-Benz ActrosMercedes-Benz Actros

Второе поколение Actros вышло еще в 2000 году, и внешне имело не так и много отличий. Тем не менее, технически автомобиль претерпел достаточно ощутимые изменения, и самое главное – он стал действительно надежным. Естественно, многие относились к нему с недоверием из-за предыдущей проблемной модели. Повысилась и экологичность, теперь он соответствовал нормам Евро 3, изменились и некоторые предписания по обслуживанию. К примеру, замена масла теперь требовалась всего раз в 100 000 км. Добавился в линейку и новый 16-литровый мотор, выдававший 580 л.с. Также была переработана подвеска и изменено рулевое управление. Это наилучшим образом отразилось на устойчивости автомобиля. В целом можно считать, что репутацию свою он восстановил, хоть и не полностью.

2005 – Scania RScania R

В процессе создания были опрошены более 1000 профессиональных водителей Scania 4, чтоб узнать все их пожелания относительно нового грузовика. Первые опытные образцы были готовы уже в 2003 году, и в течении года они проходили всевозможные испытания. В целом автомобиль просто соответствовал своему времени, и росла как надежность, так и эргономика. Появились новые удобства по регулировке сидений, руля, стал доступным в качестве дополнительной опции климат-контроль. Первый серийный Scania R был выпущен в 2004 году с двигателем на 420 л.с., а выброс соответствовал нормам Евро 4, на тот момент еще даже не обязательным. Но к нововведению 2005 года грузовик был уже готов, что было несомненным плюсом. Также появилось в опциональной комплектации ксеноновое освещение.

Форма прибавила в обтекаемости, аэродинамические свойства улучшились примерно на 15% по сравнению с 4 моделью, что положительно отразилось на экономичности и ресурсе двигателя. При этом кабина над рамой приподнята на подвеске на 7 см, что позволило почти избавиться от туннеля в полу (высота составляет 145 мм) и обеспечить дополнительное охлаждение двигателя. Системы считывали информацию датчиков и передавали ее на ЖК дисплей на панели управления, что позволяло своевременно заметить и обслужить любую неисправность. В итоге испытаний серийные модели стали оснащать двигателями мощностью от 380 до 580 л.с.

Грузовик Года – Часть 4

Поділитися в соцмережах

Залишити відповідь