В Тибете открылась скоростная железная дорога

Путешественники в Тибете впервые смогут насладиться потрясающими пейзажами нагорья из окна скоростного поезда: в регионе ввели в эксплуатацию экспресс линию Лхаса – Ньингчи протяжённостью 435 километров.

47 туннелей, 121 мост
В Тибете открылась скоростная железная дорога
Jiao Hongtao/VCG/Getty Images

Строительство скоростной железной дороге в Тибете, именуемом «крышей мира», было непростой задачей. Более 90% линии, на сооружение которой ушло 6 лет, находятся на высоте свыше 3000 метров над уровнем моря. Кроме того, линия 16 раз пересекает реку Ярлунг-Цангпо – крупнейшую в Тибете водную артерию. Из-за особых географических условий маршрут Лхаса – Ньингчи на 75% состоит из туннелей и мостов. Среди них рекордный арочный мост через реку Ярлунг-Цангпо длиной 525 метров. Конструкция пролегает на высоте 3350 метров над уровнем моря: она признана самым высотным в мире железнодорожным мостом с самым длинным главным пролётом (430 метров).

В Тибете открылась скоростная железная дорога
Xinhua

Согласно сообщениям китайских СМИ, самыми сложными в строительстве участками дороги были 6 10-километровых туннелей. К примеру, туннель Милин в уезде Нинчи пролегает под 1200 метрами горной породы на высоте 3100 метров над уровнем моря. Линия Лхаса – Ньингчи соединяет собой 9 станций: Гонггар, Джананг, Шаньнань, Сангри, Гьяца, Нанг-Сянь, Мэнлинг, Ганга и Ньингчи. К слову, самая высокая точка маршрута проходит на высоте 5100 метров, что делает тибетскую скоростную железную дорогу самым высокогорным электрифицированным железнодорожным маршрутом.

Xinhua
Fuxing

Новую железнодорожную линию обслуживает серия скоростных поездов Fuxing (Возрождение), адаптированных под работу в высотных условиях. В частности, поезда линии оборудованы автоматической системой снабжения кислородом, которая поддерживает содержание кислорода в вагонах на уровне 23,6% – немного выше среднего содержания газа в атмосфере (21%). Кроме того, окна поездов Fuxing получили слой специального стекла, которое обеспечивает защиту от ультрафиолетового излучения: в Тибете оно гораздо интенсивнее, чем в менее высокогорных регионах.

Tangkapan Layar

Поезда Fuxing, выделенные для линии Лхаса – Ньингчи, оборудованы как электродвигателями, так и двигателями внутреннего сгорания. Таким образом составы могут курсировать как по электрифицированным, так и по неэлектрифицированным участкам маршрута. Согласно пресс-релизу, на данной линии поезда будут ходить со скоростью около 160 км/ч, что заметно меньше максимальной скорости составов на большинстве скоростных маршрутов КНР. Впрочем, этой скорости оказалось достаточно, чтобы сократить время пути от Лхасы (столицы Тибетского автономного района) до Ньингчи (популярного в Тибете туристического центра) с 6 до 2,5 часа.

В Тибете открылась скоростная железная дорога
Purbu Zhaxi/Xinhua via Getty Images
Сычуань – Тибет
В Тибете открылась скоростная железная дорога
Asia Briefing

Новая линия Лхаса – Ньингчи является частью более масштабного маршрута Сычуань – Тибет, общая продолжительность которого составит около 1740 км. Его строительство происходит в три этапа. Первый сегмент Чэнду – Яань ввели в эксплуатацию в 2018 году, тибетский отрезок пути стал вторым действующим сегментом будущей линии. Возведение последнего фрагмента пути Яань – Ньингчи началось в 2020 году: его должны открыть к 2030 году. Готовая линия Сычуань – Тибет сократит время пути между Лхасой и Чэнду с 48 до 13 часов.

Xinhua

Расширение скоростной железнодорожной дороги в Тибете – очередной повод для китайского правительства заявить миру об экономической мощи и богатстве страны. Согласно официальным источникам, на сооружение маршрута было потрачено около 5,6 миллиарда долларов. Кроме того, новая скоростная линия, которая пролегает через земли, являющиеся предметом территориальных споров между Индией и Китаем, служит инструментом демонстрации власти и политической силы, необходимой для интеграции региона со столь самобытной культурой и историей.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий