Передовые технологии третьего рейха

Ученые третьего рейха не прекращали разработок нового оружия даже когда Германия терпела поражение и шансов почти не оставалось. На исход войны это не повлияло, зато в корне изменило военную промышленность по всему миру после 1945 года. Во многом они были первооткрывателями, и многие технологии еще долгие годы были актуальными.

Horten Ho 229

Сейчас этот самолет многим известен, но долгие годы после войны он держался в секрете. Ведь Германия была одной из первых стран, кто смог реализовать практические полеты на реактивных истребителях. Страны-победители еще много лет делили секреты третьего рейха после окончания войны, и это иногда накаляло обстановку международных отношений до недопустимого предела.

Одним из таких самолетов стал Horten Ho 229. Первый полет эта машина совершила в 1944 году. Испытания не впечатляли, а уже на третьем полете этот аппарат разбился из-за возгорания двигателя в процессе тестового вылета. Всего строились 6 таких самолетов, из них только 2 успели подняться в воздух. Ho 229 имел довольно неплохие характеристики: высота полета — до 15 км, боевая нагрузка — 1 тонна. А вот о максимальной скорости данные разнятся, источники указывают показатели от 795 до 977 км/ч. Увы, но проверить, какая из этих цифр является достоверной, уже не получится.

SD-1400 Фриц-Х, управляемая бомба

Разработку SD-1400 начали еще до начала войны, в 1938 году. Она была разработана прежде всего для борьбы с кораблями и крупными целями. В 1942 году на итальянском полигоне Фодже был испытан первый экземпляр, и бомба получила довольно высокую оценку руководства.

Но все же она не пошла в крупное серийное производство, а причиной стал дефицит подходящих самолетов – носителей. Да и управляемость нарушить было не так и сложно при помощи радиопомех. В 1944 году все разработки по планирующей бомбе SD-1400 были прекращены.

Вассерфаль – первая ракета класса земля-воздух

Разработки этой ракеты начались в 1941 году, и продолжались практически до конца войны. Большинство документов было уничтожено, но все же есть множество данных. Масса ракеты составляла 3500 кг, из которых сама боеголовка весила 235 кг. Ракета имела жидкостно-реактивный двигатель, и запаса топлива хватало на 42 с, что позволяло ей поражать цели на высоте до 18-20 км, а общая дальность полета составляла до 25 км. Скорость ракеты достигала 793 м/с. В роли горючего выступал визоль, которого было 450 кг, а в роли окислителя – азотная кислота, 1500 кг. Длина ракеты составляла 6.13 м, диаметр корпуса — 72 см.

Одна такая ракета могла уничтожить целый взвод самолетов, но производство так и не было начато. Адольф Алоис Шикльгрубер считал, что в оборонительном вооружении нет потребности, и делал весь упор на наступательное.

Диверсионные мини-танки Голиаф

Эти “игрушечные” танчики наводили ужас на солдат противника, ведь каждый из таких мини-танков мог нести до 100 кг взрывчатки. Сначала их оснащали двумя электродвигателями, потом перешли на бензиновые, мощностью 12 л.с. Управление осуществлялось на расстоянии, по проводу. Машинки имели размер всего 150х85х86 см. Голиаф был достаточно уязвимым, ведь броня была всего до 10 мм толщиной, да и провод было довольно легко перебить, а скорость держалась в пределах 10-11.5 км/ч.

Me. 163 Komet

Этот самолет был разработан к концу 1930-х годов, а первый полет состоялся уже в 1941 году, 1 сентября. При этом трудностей было довольно много, и первый боевой вылет был осуществлен только весной 1944 года. Масса пустого самолета составляла 1 905 кг, а снаряженного – до 4 110 кг. Максимальная скорость на высоте 3000 м достигала 960 км/ч, что было просто фантастическим результатом. Но топлива хватало всего на 8 минут полета, так что область применения его была весьма ограничена, ведь практическая дальность полета не превышала отметку в 200 км.

Heinkel 162 Salamander

Максимальная скорость Саламандры была 870 км/ч, а дальность полета – до 975 км. Первый полет состоялся в начале зимы 1944 года, а на вооружение он был принят зимой 1945, до конца войны оставалось уже совсем немного.

Всего было построено 116 единиц. Качество собранных машин оставляло желать лучшего, зачастую это становилось причиной плачевных последствий.

Me 262 Schwalbe

В 1943 году проектирование Schwalbe было закончено, и он полностью был готов к серийному производству. Гитлер подписал указ о начале производства Me 262, но в качестве скоростного бомбардировщика. Только 30 августа 1944 года каждый 20-й Me 262 начали выпускать в версиях истребителя, хоть стоило это сделать намного раньше. Уже с 4 ноября того же года Гитлер согласился выпускать серийно эти самолеты в варианте истребителя, но с условием, что каждый из них будет иметь подвеску для одной 250 кг бомбы, но это условие не выполнялось.

Максимальная взлетная масса самолета составила 7140 кг, а максимальная скорость достигала 822 км/ч у земли, и до 865 км/ч на высоте 6000 м. Максимальная высота тоже была на приличном уровне – 11 450 м, а дальность полета составляла 1040 км.

Сверхтяжелый танк Maus E-100

Этот танк до сих пор остается самым тяжелым танком в мире, его вес составляет 188 тонн. Главным конструктором проекта был сам Фердинанд Порше, создан Маус был сразу несколькими компаниями: двигатель от Даймлер Бенц, трансмиссия от Сименс, корпус и башня от фирмы Крупп. При этом сборкой занимались на производственных мощностях фирмы Алкетт.

Ширина гусениц Мауса составила 1.1 м, таким образом проходимость осталась практически на уровне обычных тяжелых танков. Первые испытания прототипа этой машины начались в декабре 1943 года, тогда башня была выполнена из дерева, а двигатель был установлен авиационный, MB 517, но для эксплуатации в танке он не подошел сразу.

Только в августе 1944 года было построено 2 полноценных опытных Мауса, а уже в конце того же года были закончены все разработки и производство оставшихся 9 серийных машин. Причиной стал дефицит рабочей силы и сырья для производства основных, проверенных видов вооружения.

Толщина брони достигала 240 мм (лоб башни), а самые тонкие места были на днище танка, и это было 55 мм. На первом экземпляре был установлен двигатель 1080 л.с., а на втором – 1250 л.с., максимальная скорость передвижения не выходила за пределы 20 км/ч, а запас хода составлял 186 км.

Источник

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий