Самый длинный морской мост в мире

Административные органы Гонконга объявили о намерении ввести в эксплуатацию мост, соединяющий Гонконг, Макао и Чжухай, до конца октября. На строительство самого длинного в мире морского моста ушло 9 лет и было потрачено 20 миллиардов долларов. На церемонии открытия в Чжухае во вторник 23 октября будет присутствовать президент Си Цзиньпин и высшие чиновники из Гонконга и Макао, а на следующий день мост откроют и для населения.

Мост, соединяющий Гонконг, Макао и Чжухай, в рамках проекта проекта Greater Bay Area
Мост, соединяющий Гонконг, Макао и Чжухай, в рамках проекта проекта Greater Bay Area

Гигантский мост длинной в 55 км изначально собирались открыть ещё в 2016, но из-за множества технических проблем дату введения моста в эксплуатацию постоянно отодвигали. Сооружение моста было ключевым элементом проекта Greater Bay Area – он должен объединить 11 китайских городов, население которых составляет 68 миллионов людей. Авторы проекта убеждены, что мост поможет значительно сократить время, проводимое в дороге между городами, с трёх часов до 30 минут – это должно обеспечить комфорт и лёгкость передвижения в регионе для туристов и местных жителей.

Несмотря на очевидный фокус на сокращение времени пути, владельцы частных автомобилей из Гонконга не смогут пересечь мост без специального разрешения. Большинство из них должны будут оставить авто на парковке в местном порту и пересесть на маршрутный автобус или воспользоваться услугами аренды автомобилей, деятельность которых разрешена на этом участке. Стоимость маршрутки составляет 8-10 долларов за билет в одну сторону в зависимости от времени суток.

Жёсткая критика

Строительство моста породило волну критики от жителей Гонконга, которые не видели особой потребности в дополнительных соединениях с Макао или Чжухаем, и теперь опасаются масштабного наплыва туристов. В 2016 году в Гонконге было зарегистрировано 56,7 миллионов туристов, для сравнения, в Соединённом королевстве, территория которого в 86 раз больше Гонконга, зарегистрировали 37,6 миллионов туристов.

Местные жители убеждены, что мост – это инструмент китайского правительства, с помощью которого они намереваются усилить свою власть над городским округом. Он словно пуповина, которая привязывает Гонконг к материковому Китаю и ограничивает его независимость. Кроме того, следует принять во внимание, что Гонконг был вынужден вложить в строительство моста огромные деньги – более 9 миллиардов долларов – в то время, как город столкнулся с дефицитом жилья и стремительно растущей бедностью. Несмотря на сумму, потраченную на воплощение проекта моста, жители Гонконга вряд ли будут в плюсе.

Размах конструкторских работ

Стальная конструкция моста весом в 400 тысяч тон – в 4,5 раза длиннее «Золотых ворот» в Сан-Франциско – способная выдержать землетрясение магнитудой 8 баллов, сильнейший тайфун и столкновения с огромными грузовыми судами. Мост, пересекающий дельту Жемчужной реки, включает в себя также тоннель протяжённостью 6,7 км, для реализации которого были созданы два искусственных острова площадью 100 тысяч кв. м каждый. Погружной тоннель стал отличным решением для этой местности, так как он позволил проложить путь через море, не мешая активному движению судов.

Инженеры проекта, бесспорно, потрудились на славу, спроектировав и соорудив мощную конструкцию, соединяющую отдалённые населённые пункты, однако и тут не обошлось без противоречий. Дельта жемчужной реки – дом для китайских белых дельфинов, которые находятся под угрозой вымирания из-за сильного загрязнения местных вод и массового строительства на побережьях.

Эксперты по охране окружающей среды считают, что мост станет «последним гвоздём в крышку гроба» китообразных. В ответ на подобные опасения правительство Гонконга профинансировало создание морских заповедников для защиты дельфинов и других морских животных, однако некоторые специалисты уверены, что такие меры бесполезны, когда строительство моста уже произвело негативный эффект на окружающую среду.

Источник: edition.cnn.com

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий