Scania совместно со шведскими учёными и грузоперевозчиками разработали гибридный автопоезд на солнечных батареях. Приспособленный для использования на дорогах общего пользования экспериментальный грузовик получил существенный прирост запаса хода – около 5000 км в год исключительно за счёт фотоэлементов.
Оптимизация использования ресурсов – важный движитель развития любого бизнеса. В рамках новой научно-отраслевой инициативы шведские учёные объединились с рядом местных компаний для создания лёгких солнечных панелей, которыми можно было бы оборудовать всю площадь грузовых полуприцепов, чтобы сократить операционные расходы, уменьшить объёмы выбросов парниковых газов и способствовать экологизации сферы грузоперевозок.
Учёные из Уппсальского университета объединили усилия с компаниями Eksjö Maskin & Truck, Midsummer, Ernsts Express, Dalakraft и Scania, чтобы исследовать возможности уменьшения негативного влияния автомобильных грузоперевозок на окружающую среду. Финансирование проекта обеспечило агентство инноваций Vinnova. В рамках совместного проекта они рассмотрели методики уменьшения углеродных выбросов и оптимизации фотоэлектрических систем для создания экологичного солнечного транспорта. Основой для их экспериментов стал PHEV (подключаемый гибрид) грузовик Scania с 560-сильным двигателем и 18-метровым полуприцепом. Большую часть площади полуприцепа (100 м2), а также часть тягача покрыли экспериментальными тонкими, лёгкими и гибкими солнечными панелями с тандемными перовскитными фотоэлементами, разработанными компанией Midsummer. Общая мощность этой мобильной солнечной электростанции оценивается в 13,2 кВт. Гибридный автопоезд несёт на борту аккумуляторы общей ёмкостью 300 кВт⋅ч: 100 кВт⋅ч разместили непосредственно в тягаче и ещё 200 кВт⋅ч уместились в полуприцепе.